Почему банки начали блокировать кредитные карты и что делать
Почему банки начали блокировать кредитные карты и что делать
7 марта 2016 | 00:10

Закон по борьбе с отмыванием денег банки решили использовать по-своему: теперь они блокируют карточки клиентов не только из-за подозрения в сомнительности операции, а, например, чтобы пригласить человека заполнить анкету или выбить долг по кредиту.

 

Как это происходит

 

«Мне дважды блокировали карточку. Оказывается, меня таким образом стимулировали, чтобы я принес документы по кредиту. Я достаточно жестко потом разговаривал с руководством этого банка, и мы в конце концов расстались», — говорит директор Ассоциации EMA, член общественного Совета НБУ Александр Карпов.

 

По его словам, банки не имеют права на такие действия.

 

«Если вы попали в такую ситуацию, то нужно написать заявление как в свой банк, так и в Нацбанк. И если вы из-за блокирования карточки попали в неудобную ситуацию, например, за границей оказались без денег и просили оформить денежный перевод — все это тоже стоит донести до банка. И смело требовать компенсации за моральный и материальный ущерб», — объяснил Карпов.

 

Кто блокирует

 

По словам банкиров, грешат блокировкой в основном не крупные финучреждения.

 

«Обычно безосновательно блокируют карточки мелкие, не системные банки, я много слышал о таких случаях. Видимо, они стали настолько мало зарабатывать, что пытаются выбить долги таким образом», — считает директор розничного бизнеса Агропромбанка Игорь Львов.

 

Советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ добавляет, что в группе риска в основном старые клиенты: «Сейчас требования к открытию карточных счетов ужесточились — раньше достаточно было паспорта с кодом и небольшой анкеты, а сейчас надо заполнить расширенную анкету, где указать много дополнительных данных, включая и счета в других банках. Новые клиенты это делают, а вот старых заставить зайти и донести документы — сложно. Поэтому они и блокируют карты».

 

Адвокат Ростислав Кравец отметил, что таких случаев сейчас много.

 

«Бывает, что когда клиенты приходят в банк после блокировки карты или угроз о ней, то их просят ответить на вопросы о супруге, кредитной истории в других банках. Этого НБУ не требует, а данные нужны для рекламной кампании и формирования внутренней базы данных», — говорит юрист.

 

 

 

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 3323
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код