Деньги - это не только бумага с изображением Франклина и Леси Украинки. Когда-то общепризнанным платежным средством считались ракушки и красивые камешки. На смену им пришли металлические деньги, затем бумажные купюры стали преобладать над монетами, а уже в наше время пластиковая карта стала привычным средством осуществления платежей. Однако уже есть и кандидат на место пластика - им готов стать мобильный телефон.
Банкиры заметили, что активнее только жулики атакуют участников интернет-аукционов и любителей делать покупки по объявлениям в интернете. «Выдавая себя за потенциальных покупателей или сотрудников банка (службы клиентской поддержки, службы безопасности и т.д.), мошенники получают персональные данные держателей платежных карточек», — отмечается в сообщении .
Вчера мерчанты ходили в банки, чтобы получить e-commerce. Сегодня мерчанты уже могут получить это напрямую в Visa. Visa все это выдаст в одинаково удобной форме — и просто предложит выбрать нужный банк из списка. В более отдаленном будущем POS-терминалы станут полностью виртуальными, и подключить их тоже поможет Visa, а не банк.
С 1 августа платежная система Visa запустит в Украине принцип нулевой ответственности для владельцев карт. Согласно такому решению банки обязаны будут возвращать клиентам деньги, которые мошенники украли с карт Visa.
Эксперты отмечают, что особенно вырос уровень жульничества в так называемой «социальной инженерии». Это искусство манипуляции людьми, чтобы они отдавали личные данные, номера карт и пин-коды. Нечистые на руку дельцы звонят держателю банковской карты и пытаются выманить его конфиденциальные данные, чтобы потом очистить его карточный счет. Чаще всего аферисты представляются сотрудниками банков.
Конфликтная ситуация вынудила банки 18 марта от лица ассоциации ЕМА проинформировать о проблеме административный совет и исполнительную дирекцию ФГВФЛ, госуполномоченных Антимонопольного комитета. В этом письме говорится, что доминирующая на украинском рынке платежная система MasterCard (доля более 55%), не предоставляя экономического обоснования и действуя вопреки интересам Украины, «требует с банков-банкротов плату за разрыв договоров».
В прошлом году карточные мошенники обокрали банковских клиентов на 181 млн грн., что вдвое превышает показатели 2014 года. По оценкам специалистов, только около 10% от 181 миллионов гривен вернулось к клиентам. финучреждений. Причина в том, что мошенники освоили различные методы социального инжиниринга, и делают так, чтобы клиенты сами передавали им информацию о своей платежной карте - PIN-код, код CVV (три цифры на обратной стороне карты) и срок действия карты. Этих данных жуликам хватает, чтобы украсть деньги со счета. А вот банк в таком случае не возмещает потери клиенту.
По договору, который определяет ежемесячные платежи погашения кредита и конечный срок полного погашения кредита течение исковой давности относительно месячных платежей начинается после неуплаты очередного платежа, а по возврату кредита в полном объеме - по истечении последнего дня месяца действия карты
У каждого банка есть собственные критерии, применяемые для мониторинга операций. В качестве примера, когда система может выбросить «красный флажок», можно привести следующие ситуации...
Мошенники нашли новый способ кражи денег с пластиковой карты. Теперь они звонят жертвам с банковских номеров, используя так называемые виртуальные АТС. Повысить уровень доверия им помогает база данных клиентов банков.