Кризис подкосил украинский рынок автокредитов
Кризис подкосил украинский рынок автокредитов
2 апреля 2009 | 18:00

Кризис подкосил украинский авторынок: салоны перепрофилируются, продажи падают, а кредиты дают единицам. Продажи падают на глазах, по сведениям журнала «Автоцентр», в январе было продано около 21 тысячи автомобилей, а в феврале уже  почти вполовину меньше – около 11 тысяч. В январе Украина вышла на третье место в Европе по темпу падения автопродаж, потеряв за месяц почти 60% (это согласно исследованиям AUTO-Consulting). По мнению экспертов, автотрейдеров Украины подвела девальвирующая гривня – цены на автомобили, несмотря на кризис и падение платежеспособности, в январе пришлось повышать (в гривневом эквиваленте).

 

«Продажи стали меньше процентов на 70»

– До кризиса в месяц продавалось 300–400 автомобилей, сейчас это максимум 100, – говорит начальник автосалона «Автоцентр» на Окружной Павел Колтак, у них в продаже представлены Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ, ВАЗ. – Многие покупатели приходят за автомобилем с теми деньгами, которые им удалось снять с депозита – люди стремятся вложить средства во что-то, боятся обесценивания гривни. Но таких клиентов не так много, ведь по среднему классу кризис ударил особенно ощутимо – очень многие лишились работы.

 

Упали продажи и в премиум-сегменте. В «Автосити» на той же Окружной «железные кони» от Nissan и Lexus стали приобретаться более чем в два раза реже.

 

– В феврале рынок новых автомобилей был на 78% меньше, чем в феврале 2008 года. У нас продажи упали процентов на 70, а в целом по авторынку – в 5 раз, да и доходность бизнеса из-за постоянного колебания курсов валют катастрофически сокращается, – говорит директор по маркетингу и рекламе «Автосити» Игорь Пирог.

 

Что касается влияния новой пошлины на ввоз автомобилей, которая выросла 6 марта с 10 до 23%, то пока что автотрейдеры не ощутили на себе ее влияния – распродают старые запасы.

 

Салон меняет ориентацию

 

По мнению многих руководителей автосалонов, критическая ситуация на рынке затянется до конца 2009-го и даже на 2010 год. Причем продажи автомобилей, скорее всего, будут сокращаться, и те предприниматели, которые жили лишь за счет торговли авто, останутся за бортом.  Как считает Игорь Пирог, выживут дилерские центры, которые построены по принципу: продажа, сервис, запчасти, аксессуары – все в рамках одного центра.

 

– Автосалоны без сервиса, безусловно, отомрут, – озвучивает Игорь Пирог мнение руководства комплекса. – Поэтому мы сейчас активно развиваем бизнес по продаже б/у автомобилей.

 

Салон Chevrolet и Daewoo «Автоцентр» на Окружной  уже 16 лет занимается автосервисом и ремонтом. По словам начальника автосалона Павла Колтака, сегодня это направление помогает выжить всему комплексу.

Покупатель стал думать и придираться

 

В «Автосити» отмечают, что их не очень стесненный доходами покупатель стал посматривать на более дешевые авто или на подержанные.

 

– Покупатель стал более вдумчивым и гораздо внимательней относится к покупке, оформлению всей документации, детальнее изучает характеристики авто, – отмечает Игорь Пирог. – Больше, чем раньше, внимание обращают и на гарантию машины, и на сервис-центр. Настроения и ожидания покупателей на сегодня колеблются от выжидательного до негативного.

Как объяснил Игорь, несмотря на падение автопродаж, крупные салоны тем более настроены защитить свое доброе имя, к примеру, исполнив все свои обещания, невзирая на убытки.

 

Кредит: взнос от 50%, ставка – от 30%

 

Одна из причин падения продаж на автомобильном рынке – исчезновение автокредита как явления. Конечно, практически у каждого салона есть партнерские отношения с тем или иным банком, но на величину рисков для финучреждений, а значит и ставок, это не влияет. Как объяснили нам в «Автоцентре» на Окружной, ранее доля покупателей машин в кредит составляла около 60% продаж, сегодня едва ли 5%.

 

– Банки очень внимательно присматриваются к покупателям, требуют взнос от 50% и ставку –  свыше 30% годовых, – объясняет ситуацию Павел Колтак.

 

По словам Игоря Пирога, в премиум-сегменте также исчез вариант с нулевым первым взносом в кредите, а процент тех, кого банки готовы «поддержать» при покупке автомобиля, минимизирован.

 

– Сейчас доступными можно назвать те кредиты, которые предоставляют специальные кредитные дома, созданные производителями, такой есть, например, у «Рено», – говорит эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. – Также можно взять в кредит те автомобили, которые должники возвращают банкам из-за невозможности оплачивать кредит. Особых ограничений в выдаче займов у банков нет, но так как депозиты продолжают забирать, то оставшиеся средства у финучреждений стоят необыкновенно дорого, это будет 30–40% годовых. Найти желающего взять на таких условиях машину при тотальном падении доходов очень сложно, потому банки и не практикуют сейчас автокредитование.

 

 

www.ua-banker.com
 

Просмотров: 1778
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код