Содержание предприятия на общей системе налогообложения требует бухгалтерского учета. В последнем в свою очередь неминуемо могут возникнуть ошибки, что повлечет за собой немалые суммы уплаты штрафов. А прогрессивный сбор налогов наперед просто не оставит возможностей для развития. Тяжелее всего прочувствуют эту систему на себе ново созданные предприятия.
"Открою небольшой секрет: есть у меня три фирмы, и на каждой фирме должен быть бухгалтер, хорошо, что мы нашли такого человека, который может вести все три фирмы. Но налоговая отчетность сдается по всем трем предприятиям, и если где-то есть ошибки, а они рано или поздно могут появиться, то уже выписываются определенные штрафы. Второй момент, если ты был единоналожником, то у тебя не было прогрессивного сбора налогообложения. Что происходит на частных фирмах? Допустим, я работаю и принес в месяце, грубо говоря, 10 тыс. грн. налогов, и мой инспектор говорит мне, что в следующем я должен заплатить 12 тыс. грн. Такое сплошь и рядом. Как мы можем заплатить, если мы не знаем, как мы сработаем. Нашим фирмам по 6-7 лет, мы уже как-то притерлись. Теперь каждый предприниматель, будет испытывать на себе это давление, чтоб больше приносить денег. А не выполнишь этого, к тебе придут и попросят предоставить всю отчетность, и как минимум, доберут это штрафами. Предприятия, которые сейчас работают (средний бизнес), он имеет определенный запас прочности. И возможно имеет запасы для развития. Но вот те, кто сейчас входят на рынок (а не 6 лет назад), то тогда на общей системе налогообложения ему нечего делать. Его просто разденут за полгода и всё", - делится опытом Алексей Лупоносов, руководитель проекта Украинский Банковский портал.
"Вывод из всего этого, что нашим уважаемым господам, что Бродскому, что Волге, им надо понять одно: есть средний бизнес, есть малый и есть крупный бизнес. И вот малый бизнес отличается тем, что здесь само занятое население, которое пытается в этих условиях выжить, и при этом ещё накормить армию чиновников. Если сейчас хотят это население загнать за Можай, то есть сделать раскулачивание. Я не боюсь этого термина. Сейчас что происходит? Происходит раскулачивание 21 века, когда учителя, пенсионеры, прочие бюджетники говорят, что, да, они кулаки, негодяи, у них машины иномарки, давайте их раскулачивать. И что у нас получится, военный коммунизм?..", - резюмировал А. Лупоносов.
Напомним, Председатель Верховной Рады Владимир Литвин подписал Налоговый кодекс, сообщила пресс-секретарь председателя парламента Ольга Черная. По ее словам, сегодня же закон будет направлен в Администрацию Президента Украины.
Согласно нормам Конституции, Президент в течение 15 дней после получения закона должен подписать и официально обнародовать его или вернуть закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями в ВР для повторного рассмотрения. В случае если Президент на протяжении установленного срока не возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным и должен быть подписан и официально обнародован.
Отметим, ранее заместитель председателя Верховной Рады Украины Николай Томенко прогнозировал, что 30 ноября, в день начала пленарных заседаний парламента, первым вопросом будет вынесен вопрос о Налоговом кодексе. "После того, как документ поступит Президенту, он вернет его в Верховную Раду с рядом поправок, которые будут касаться более либеральных подходов в части льготного налогообложения тех, кто работает на едином налоге", - сказал Н.Томенко.
Вице-спикер считает вполне понятным, что при таких обстоятельствах Верховная Рада обязана будет безотлагательно вернуться к рассмотрению вопроса о Налоговом кодексе в контексте возможных изменений, которые предложит Президент Украины. "Насколько предприниматели воспримут эти предложения и прекратят акции протеста - будет зависеть от радикальности изменений, которые будут предложены Верховной Раде", - подчеркнул он.
По поручению премьер-министра Украины Николая Азарова в правительстве создана рабочая группа по урегулированию отдельных положений Налогового кодекса. Рабочую группу должен возглавляет первый вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев.
Напомним, наибольшее негодование бизнеса вызвал 14 раздел Налогового кодекса "Специальные налоговые режимы", касающийся упрощенной системы налогообложения.
Статьи, размещаемые в данном проекте, перепечатываются из других источников без купюр и изменений. Ответственность за достоверность материалов проект не несет. Редакция проекта и Лупоносов А.В. могут не разделять точку зрения автора данных публикаций.
- Владимир Зеленский о «зерновом коридоре»: Россия не хочет никаких настоящих соглашений
- «В Україні є багато людей, які роблять бізнес на продажі кредитних вимог» – експерт
- Ефективність НАБУ у дії: результати антикорупційного органу очима підозрюваного олігарха Бахматюка
- Месть за отказ предпринимателя платить СБУ бывает очень страшной - Елена Белецкая
- Почему в Украине высокие цены на топливо - мнение эксперта