Украинские банки начали навязывать клиентам дополнительные услуги ради получения недобросовестной прибыли
Украинские банки начали навязывать клиентам дополнительные услуги ради получения недобросовестной прибыли
24 апреля 2015 | 02:05

Уважаемые читатели мы уже наслышаны о том, что при получении кредита на машину или квартиру банки требуют страховать объект залога именно в той страховой компании, с которой у них есть договор и где цена почему-то  выше на 50% от рынка.

 

Однако сегодня банки стали еще изобретательней и требуют покупки дополнительных услуг даже при оплате коммунальных платежей или при выдаче денежных переводов в валюте.

 

Оно понятно, что в период кризиса, когда большинство банков перестало кредитовать и получать проценты за кредит, а валютообменные операции ушли на улицу к менялам, банкиры стали искать новые способы компенсировать свои убытки и придумали «кобрендиноговые» продажи не банковских продуктов в стенах отделений банков. 

 

Недолго думая, банкиры решили, что людям можно навязывать ненужные виды страхования, по рискам которые практически никогда не наступят и брать за это комиссию, которая, по их мнению, должна увеличить их прибыль.  В целом идея хорошая, но я не понимаю, почему приходя в банк, мне предлагают дисконтные каты, купоны, страховку, ВИП пакеты и прочую ерунду вместо того, чтобы просто обслужить меня? 

 

Я предпочитаю делать коммунальные платежи через банк. Все эти годы я ходил в отделение одного банка, поскольку там за платеж брали 5-10 гривен комиссии, и очередей из пенсионеров не было. И вот в очередной раз у меня попросили паспорт. Когда я увидел, что его ксерокопируют, я естественно спросил, зачем это надо? На что получил ответ, что банк хочет застраховать меня от несчастного случая, и что это надо для заключения договора страхования. Мои доводы о том, что я уже застрахован, не действовали, и было предложено или идти платить в другой банк или купить полис страхования за 15 гривен. Я  решительно забрал паспорт и его копии, и отказался от услуг этого банка, поскольку на 15 гривен человека не застраховать, да и если мне надо будет купить страховой полис я пойду в страховую!

 

Однако уже через пару дней я столкнулся с новой проблемой, мне пришел банковский перевод в долларах по системе ВестрУнион. Я должен был получить в целом совсем небольшую сумму, всего 1500 долларов. И вот в одном из банков агентов, мне сказали, что если я хочу получить деньги в долларах, то я должен оформить у них страховку квартиры и машины! Мои доводы о том, что я ничего не должен, не возымели действия, и это был банк с иностранными инвестициями! Пришлось ехать в другой банк, в котором нет иностранных инвестиций, но там увидев сумму перевода, сказали, что для получения долларов надо оформить ВИП пакет банка, ценою в каких-то 4000 гривен. При этом данный ВИП пакет был совершенно бесполезен и не нес никакой смысловой нагрузки, ибо ограничения НБУ на снятие денег в день приравняли этот «пакет» к уровню обычной карты которую можно получить бесплатно.  В итоге только с третьей попытки мне удалось получить мой перевод без страховок и ВИП услуг.   

 

Еще одна моя знакомая, которая арендует сейф в одном из банков Украины, рассказывала, что за продления договора с нее требовали оформить некую дорогую карту с большой суммой оплаты за пользование ею на протяжении года.  И таких историй масса. 

 

Слава богу, что банки пока не заставляют нас брать в нагрузку к расчетам по счетам гантели или косметику, однако отбросив шутки можно посоветовать следующие.

 

Если вам навязали страховку в банке, на следующий день берете договор и едете в страховую компанию. У вас есть 14 дней, чтобы отказаться от услуги. Вот пишите заявление, на то, что вы отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги на счет.  Если вам откажут в этом, то с письменным ответом можно обратиться в комиссию госфинуслуг или в НБУ. А можно написать об этом у нас на сайте.

 

Тоже касается и ВИП пакетов и дорогих карточных продуктов, навязанный пакет всегда можно сдать назад в банк, а нужную вам услугу оставить. 

 

Более того, если в вашем банке, вам начали навязывать страховку и дополнительные услуги, то знайте, что скорее всего у банка проблемы и он может начать задерживать депозиты. Именно то, что банк начинает заниматься страховками вместо банковских операций первый признак того, что дела у банка плохи. 

 

Кармине Манкуси

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 9008
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код