Квартира по акции или какое вранье скрывают застройщики от инвестора
Квартира по акции или какое вранье скрывают застройщики от инвестора
4 мая 2017 | 15:20

В крупных украинских городах — на улицах, в метро, супермаркетах и других местах, где наблюдается большое скопление людей, застройщики размещают баннеры и рекламные вывески, извещающие о скидках на квартиры, низкой стоимости квадратного метра до конца месяца, беспроцентной рассрочкой и другие акционные предложения. Столкнувшись с «самым выгодным предложением месяца» следует внимательно изучить условия, которые предлагает застройщик.

 

Законность

 

Реклама жилой недвижимости от застройщика, как правило, правдива. На территории Украины действует положение Закона Украины «О рекламе» от 11.07.2003, выполнение которого контролируют три правоохранительные организации:

 

- Антимонопольный комитет Украины.

 

- Центральный орган исполнительной власти в области защиты прав потребителей.

 

- Национальный совет Украины по вопросам теле- и радиовещания.

 

Реклама новостроек, перед публикацией в общедоступных ресурсах, проходит несколько инстанций: от юристов компании-застройщика до специалистов, работающих в компании, которая предоставляет площадку для её размещения. Если реклама не соответствует действительности — застройщик понесет наказание за предоставление недостоверной информации.

 

Причины создания акций

 

Существует несколько факторов, которые мотивируют застройщиков создавать максимально привлекательные по цене условия покупки жилья для инвесторов:

 

- Высокая конкуренция среди строительных компаний.

- Желание привлечь к своему предложению.

- Низкая покупательская способность.

- Необходимость реализовать неликвидную недвижимость.

 

Застройщики не могут уменьшить цену за квадратный метр в квартирах, официально заявив, что продажи квартир идут плохо. Поэтому маркетологи придумывают акционные предложения, которые не уменьшают заработок строительной компании и помогают решить проблему с недостаточным уровнем продаж. Ниже опубликован перечень распространенных типов акций, что они собой представляют и насколько такое предложение выгодно инвестору.

 

Виды акций

 

1. Уменьшение стоимости квадратного метра на определенный период времени

 

Такие акции проводят строительные компании, у которых много построенных и строящихся проектов, и компании, которые возводят одну из первых своих новостроек. Акционная низкая цена за квадратный метр может быть связана со стартом продаж или приурочена к празднику.

 

Акционная цена, на самом деле, может быть такой, как если бы застройщик ее не назвал акционной. Маркетинговый ход заключается в том, чтобы заявленную стоимость квадратного метра оформить в виде новости об очень выгодном предложении. Причина существования такого типа акций в том, что в любой коммерческой сфере продажи растут, если цену назвать акционной.

 

Другая ситуация с акционной ценой обстоит, когда стоимость квадратного метра снизилась, по сравнению с ценой в прошлом месяце. Такое происходит, когда изначально цена была завышена. Чтобы увеличить продажи жилья, строительные компании уменьшают стоимость квадратного метра до цены, соответствующей рыночной с помощью акционных предложений.

 

Значительное снижение цен дает обоснованный повод для дополнительной проверки законности новостройки. Застройщики, у которых отсутствуют другие проекты и новостройки-долгострои, бывшие владельцы которых связанны со скандальными застройками. В таких проектах особенно низкие цены и большие предложения скидок, которые уменьшены до 50% от стартовой цены.

 

Следующий случай — когда акционная стоимость квадратного метра распространяется на определенный тип квартир: по комнатности, по расположению на этаже, по высоте этажа или планировкам. Такие акции проводят для того, чтобы продать неликвидный товар.

 

В первую очередь, покупают квартиры с удобными планировками, хорошим видом из окна на солнечной стороне. Меньшим спросом пользуются квартиры на первом и последнем этажах, многокомнатные апартаменты, планировки с глухими углами и угловые квартиры. Чтобы продать труднореализуемые квартиры, застройщики уменьшают стоимость квадратного метра именно в них.

 

Еще один вариант — квартиры с указанной ценой не существуют. При звонке в отдел продаж менеджеры уверяют, что такие квартиры забронировали или уже купили и дальше предлагают стандартные цены на жилье, которые действуют без скидки. Этот метод используют для того, чтобы разместить на рекламной площадке максимально низкую стоимость за квартиру и привлечь внимание потенциальных инвесторов.

 

2. Уменьшение стоимости квартиры определенного типа

 

Основная причина уменьшения цены — такая же, как и в случае со скидками на квадратные метры: нужно продать неликвид. Выбор среди таких акционных квартир может быть разнообразнее, чем при покупке жилья по акционной стоимости квадратных метров.

 

Общее количество квартир по такой акции зачастую меньше, чем жилья, которое предлагают по акционной уменьшенной стоимости за квадратный метр. Пример, акционных квартир может быть 10, а акция на стоимость квадратного метра распространяется на неограниченное количество квартир, поэтому в общей сумме последних получается больше. При рекламе такой акции застройщик старается выделить основные преимущества выбора именно этой планировки, этажа или комнатности.

 

3. Выгодные условия рассрочки

 

Среднестатистическому украинцу со средней заработной платой сложно позволить себе купить квартиру, выплатив полную стоимость. Поэтому застройщики на ранних этапах возведения новостройки предлагают условия рассрочки на срок до планового окончания строительства. Стандартные условия — это первый взнос от 20-50%, повышение цен с увеличением степени готовности новостройки и с привязкой к курсу доллара.

 

У каждой строительной компании свои «гибкие условия рассрочки»: небольшой первый взнос, увеличенные сроки длительности рассрочки, фиксируемая стоимость квадратного метра, которая при выборе покупки жилья в рассрочку, выше, чем при 100-процентной оплате. Поэтому отсутствие процентов, небольшое увеличение стоимости квадратного метра и другие выгодные предложения включены в финальную стоимость квартиры, благодаря чему застройщику выгоднее продавать квартиры в рассрочку. При предоставлении рассрочки, доход застройщика формируется по той же схеме, что и банковский кредит на жилье.

 

4. Кредит у банка-партнера

 

Условия рассрочки далеко не всегда выгодны инвестору. При оформлении таковой, не все инвесторы наделены возможностью ежемесячно выплачивать сумму, общий размер которой варьирует от 10 до 30 тысяч гривен. Доступной ипотеки в Украине нет, а оформление кредита в банке подразумевает свои сложности. Кредит от банка-партнера застройщика подразумевает удобные для инвестора условия: ежемесячная выплата меньше, чем при оформлении рассрочки. При общих подсчетах, инвестор платит застройщику и банку гораздо больше, чем при стопроцентной оплате или при оформлении рассрочки.

 

На столичном рынке недвижимости предлагают условия оформления кредита сроком до 20 лет. В каждом отдельно взятом случае инвестору предлагают разные условия кредита: в зависимости от количества лет, меняется процент годовых.

 

Приобретение квартиры в кредит от банка-партнера в разы повышает возможность получения кредита на жилье. При таком инвестировании вдвое уменьшены переживания за вложенные финансы, так как застройщик и банк связаны друг с другом партнерскими обязательствами и косвенно контролируют выполнение обязательств каждой из сторон договора.

 

5. Обмен жилья

 

В разных торговых сферах, где высокая стоимость товара, набирает популярность тенденция обмена старого товара на новый. То же происходит на первичном рынке недвижимости. Некоторые застройщики предлагают услуги обмена старого жилья на новое. К инвестору приходит оценщик квартиры, после чего квартиру выставляют на продажу, после которой инвестору остается выплатить разницу в цене или дождаться введения дома в эксплуатацию. Выбор такого предложения облегчает решение сразу нескольких задач, которые стоят перед инвестором: поиск и оплата услуг оценщика, наем юристов, оформление документов и проведение осмотра квартиры. С другой стороны, если потенциальный инвестор самостоятельно занимается продажей своего жилья или нанимает профессионального риэлтора — у него больше шансов в быстрые сроки и максимально выгодно произвести обмен недвижимостью. Перекладывая эти обязанности на специалистов от застройщика — невозможно самостоятельно проверить опыт и профессионализм этого представителя услуг. Поэтому, потенциальный покупатель должен решить для себя, хочет он попытаться решить вопрос с максимальной для себя выгодой или быстрее и с наименьшими усилиями.

 

6. Скидки на дополнительный комфорт

 

Покупка жилья для многих инвесторов не ограничивается только жилой площадью. Чтобы по окончанию строительства жить в комфорте, инвесторы покупают машиноместа, кладовые, услуги ремонта «под ключ», доплачивают за перепланировку или объединение квартир. Дополнительные условия комфорта популярны среди небольшого круга покупателей. Понимая, что на таких удобствах можно заработать и продать дополнительные услуги инвесторам, застройщики акцентируют внимание на таких предложениях и делают небольшие скидки для привлечения покупателей к этой категории товара.

 

7. Подарки

 

Периодически, в подарок к квартире застройщики предлагают те же дополнительные услуги, на которые другие строительные компании делают скидки. Стоимость услуги или товара — ремонт «под ключ», паркоместо, кладовая комната — включена в общую стоимость жилья. В ином случае, такие подарки предлагают, когда стоимость квадратного метра в который раз увеличилась, из-за чего застройщик не теряет доходы от предоставления подарков.

 

Обратите внимание! Наблюдается тенденция, что в новостройках с сомнительной репутацией предлагают в подарок бытовую технику, бесплатный ремонт или часть эксплуатируемой крыши. Строительные компании, которые ведут не совсем законное строительство, такими акционными предложениями привлекают покупателей. Последние, из-за низкой цены и подарков, готовы рисковать и решать проблемы со строительством или введением в эксплуатацию, уже по мере их поступления.

 

Выводы

 

Проанализировав основные типы акционных предложений от застройщиков, можно подвести итоги:

 

- Выгодные предложения действительно могут быть таковыми.

 

- Каждое акционное предложение необходимо детально изучать, чтобы потом не пришлось платить лишний раз.

 

- Акционное предложение при общем подсчете может оказаться неакционным, а общая стоимость квартиры будет соответствовать средней цене за жилье в новостройках такого класса.

 

- Слишком высокие скидки и дорогие подарки, резкое уменьшение цены и «супервыгодные» предложения могут свидетельствовать о финансовых проблемах застройщика или о проблемном строительстве. В таких случаях необходимо с особым вниманием изучать документацию и информацию о новостройке и ее застройщике.

 

Перед тем, как выбрать объект для инвестирования — следует проверить проект застройки на наличие проблем. 

 

 

Источник: domik.ua

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 1087
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код