Рейтинг статей и аналитики
Рейтинг новостей банков Украины и СНГ
Одежда в рассрочку. Банк Ахметова выдаёт кредиты на покупки...
Одежда в рассрочку. Банк Ахметова выдаёт кредиты на покупки...
2 октября 2019 | 11:25

Когда-то Центральный универмаг Киева славился тем, что в нем было огромное количество товаров на любой вкус и по приемлемым ценам. Если нужно было купить что-то, что тяжело было найти в обычных магазинах, киевляне и гости столицы уверенно шли в ЦУМ. Здесь всегда было многолюдно, и прилавки не пустовали.

 

После того как здание приобрел Ринат Ахметов и затеял здесь масштабную реконструкцию, от столичного Центрального универмага остались лишь фасад и название. Новый магазин по сути нельзя и ЦУМом называть, поскольку это не универсальный магазин, а галерея бутиков.

 

На самом деле, если реально прийти туда за покупками, вы ничего не купите! Начнем с цен. Они значительно выше, чем в любом другом бутике Европы. Тут вам предложат летнее платьишко за 8,5 тысячи гривен, кроссовки за 17 тыся, тоненький шерстяной пуловер за 6,5 тысячи и клатч за 12 тысяч. Можно прикупить трикотажную шапочку а-ля «гопник на морозе» за 3 тысячи  или кожаный брелок в виде сердечка за 3,6 тысячи гривен.


Однако средняя зарплата в Киеве, по последним статданным, чуть не дотягивает до 15 тыс. 700 гривен (600 у.е.). Естественно, что большинство посетителей приходят сюда, как в музей, — поглазеть и сфотографироваться.

 

Конечно, процент богатых людей в Киеве намного выше, чем в любом другом городе Украины. Но, как известно, чем больше у человека денег, тем он их больше считает. И вряд ли богачей можно соблазнить кредитными линиями на покупку одежды в ЦУМе. Ведь «богатые Буратины» могут себе позволить часто бывать в Европе, да и не только там. Зачем же переплачивать, если в той же Европе средний ценник на одежду чуть ли не в два раза ниже: в среднем разница составляет 30-50%.

 

Если устроить шопинг в Европе, закупившись по-взрослому, то на сэкономленные на покупках в ЦУМе денежки можно и на островах отдохнуть. А если сравнить цены на идентичный товар в бутиках других магазинов, то в Центральном универмаге они оказываются на 20-30% выше.

 

Более того, при покупке в Париже, Амстердаме или Лондоне есть гарантия, что тебе не всучат подделку. А на подделки в киевских салонах и бутиках можно наткнуться довольно часто. Именно поэтому толстосумы не видят смысла переплачивать, отовариваясь в ЦУМе.

 

Большинству же украинцев пришлось бы по душе открытие кредитных линий на покупки в секонд-хенде. По итогам 2017-го по объемам импорта секонд-хенда Украина заняла третье место в мире. Более 54% импорта готовой продукции легкой промышленности составляют именно товары секонд-хенда.

 

Из-за сложного материального положения основная масса украинцев — примерно 91% — перешла на режим экономии. Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией Research&Branding Group, среднестатистическая украинская семья экономит примерно по 4-5 статьям семейного бюджета. Чаще всего к числу таковых относятся наиболее затратные статьи расходов: отдых, отпуск, одежда и обувь, продукты питания и коммунальные платежи.

 

По данным официальной статистики, более четверти украинцев находятся за чертой бедности, а более трети людей в стране зарабатывают меньше прожиточного минимума в 1853 гривен.

 

В этой экономической ситуации "секонды" стали неотъемлемой частью украинской жизни, особенно в регионах. Если их не станет, то две трети населения почувствуют серьезные затруднения в приобретении одежды. Дело в том, что, несмотря на реальный рост доходов в последнее время, по-прежнему не так много людей могут позволить себе новые вещи. Либо регулярно обновляешь свой гардероб в «секонде» за копейки и выглядишь «модником», либо тратишь как минимум втрое больше на новую одежду с бирками, но носишь ее, пока она не обветшает.

 

Впрочем, одеваются исключительно в секонд-хендах только самые бедные. Люди в своем большинстве выбирают смешанный вариант: «парадную» одежду берут новую, а в "секондах" покупают «кэжуал». Порой в магазинах ношенной одежды можно встретить брендовую фирменную, а иногда даже совсем новую вещь, за которую в обычном магазине придется выложить серьезные деньги.


В тех же "секондах" выгодно покупать постельное белье, подушки, одеяла, скатерти и кожгалантерею.

 

Из разговоров с людьми становится понятно, что к секонд-хенду народ в украинской провинции (и не только) относится не просто положительно, а с любовью. Человек со средней зарплатой не заглядывает в далекую перспективу, он просто хочет одеваться качественно и недорого. И именно «секонды» удовлетворяют этот запрос. Ведь здесь всего за несколько сотен гривен можно купить все то, что в фирменном магазине обошлось бы в несколько сотен долларов.

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 632
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код