Ремонт дорог — не главная причина пробок в Киеве
Ремонт дорог — не главная причина пробок в Киеве
17 марта 2010 | 09:07

Комментируя ситуацию с дорогами, зампредседателя КГГА по вопросам транспорта Валерий Миронов, выразил нетрадиционный взгляд на проблемы транспортного коллапса в столице.


"Да, транспортные заторы - одна из основных проблем мегаполисов. Но для того, чтобы понять, как должны развиваться мегаполисы, нужно разобраться в том, какие города нужны современным людям, дабы чувствовать себя комфортно. Транспортные артерии, созданные в прошлых столетиях, не были рассчитаны на существующий поток автомобилей, и сейчас нужно максимально раскрыть потенциал городских магистралей"- говорит Валерий Миронов.


Как известно, из-за недофинансирования сегодня зависают крупнейшие строительные объекты. Во время последней пресс-конференции генеральный директор корпорации "Киевавтодор" Георгий Глинский отметил, что в ближайшем будущем при наличии финансирования планируется завершить реконструкцию Московской площади, эстакады на Набережно-Крещатицкой, начать строительство подъездной дороги к аэропорту "Жуляны" и Подольско-Воскресенского мостового перехода.


"Конкретно с вопросом о завершении строительства Подолсько-Воскресенского мостового перехода, мы обратились в Минэкономики за поддержкой", - объясняет Валерий Миронов, - "Есть понимание в этом направлении, и уже в ближайшее время мы, надеюсь, запустим финансовый механизм, а соответственно и строительство объекта".


Отметим, что необходимость в средствах для завершения строительства составляет ориентировочно 6,6 млрд. грн. А вот реконструкцию Ленинградской площади решили отложить до 2012, поскольку даже при нормальном финансировании завершить 100% объемов работ не получится физически.


"Причины транспортных проблем в столице кроются не только в низкой пропускной способности улиц, качестве дорожного покрытия и нехватке мест для парковки, параллельных улиц и объездов", - утверждает заместитель председателя Миронов, - " На сегодняшний день 80% дорог Киева нуждаются в проведении капитального ремонта. Естественно, с таянием снега, из-за большого объема ремонтных работ, будет затруднено движение по городу. Для того, чтобы не создавать помехи для движения автотранспорта, работы по устранению деформации будут проходить ночью, в выходные дни и днем на территориях, где нет заторов. Все работы по наведению порядка на дорогах после зимы "Киевавтодор" обещает завершить до 20 мая. На ремонтные работы деньги перечисляются из транспортного сбора, который оплачивают автомобилисты. Ежегодно на баланс корпорации поступало 200 млн. грн., из них 70% направлялось на ремонт киевских дорог, 30% - на ремонт населенных пунктов Киевской обл. Однако, в 2009 г. было получено лишь 128 млн. грн. на текущий ремонт".


В этом году корпорации необходимо также 70 млн.грн. на проведение капитальных ремонтных работ. В частности в текущем году планируется закончить капремонт проспекта 50-летия октября, дорогу возле Моста метро, Днепровское шоссе от Моста метро до Почтовой площади, проспект Паладина.


"Важно уяснить следующее. Существует мировая практика, которая доказывает, что строительство новых удобных развязок, дорог и магистралей "натягивает" еще большее количество транспортных средств, и в итоге не является решением проблемы пробок. Строительство подземных парковок в центре города аналогично не решает проблемы - приток транспорта становится больше, а, следовательно, ухудшает проходимость, съедая время пассажира и водителя в пути", - говорит Валерий Миронов, - "В Лондоне, к примеру, существует платная зона в центре города, за въезд в которую с 7.00 до 18.30 в будний день нужно заплатить $15,70. От оплаты освобождены автобусы, микроавтобусы с лицензиями, мотоциклы, такси, велосипеды, машины аварийных служб и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива, а автовладельцы, проживающие по месту, платят 10% стоимости. Но такие идеи, еще на стадии озвучивания, мягко говоря, не вызовут восторга у нашего народа.


Именно поэтому я считаю, что одним из определяющих факторов, способных облегчить передвижение по городу в краткосрочной перспективе может стать разнообразие взаимозаменяемого общественного транспорта (как наземного, так и подземного)"


Отметим, что в прошлом году киевская власть запустила городскую электричку сообщением "Троещина"-"Петровка. А также 24 июля 2009 года был запущен первый маршрут речного трамвая Почтовая площадь - Березняки, и в начале сентября запустили второй маршрут Почтовая площадь - Оболонь. Трамвайчик курсировал до 1 октября. За это время услугами успели воспользоваться 12 тыс. человек из которых 20% льготники (бесплатники).


"В этом году начало сезона речной переправы намечено условно на 1 мая. На данный момент рассматриваются варианты по расширению маршрутной сети и увеличению количества рейсов" - уточняет Валерий Миронов.


"Вообще, в Европе сегодня наступает эра интермодального средства передвижения: общественный транспорт постепенно вытесняет машины за пределы центра и освобождает дороги для пешеходов. При всем этом, есть понимание со стороны власти столицы, что альтернативой передвижения на личном авто, если это будет общественный транспорт, должны быть предложения комфорта, быстроты и удобства", - отмечает заместитель председателя КГГА, -"Невынужденными стимулами того, чтобы люди пересели на обычный общественный транспорт, является именно комфорт и цена передвижений. И если понимание того, что средство, которое везет сто-двести человек, важнее, чем то, в котором сидит один-два, приживется в умах горожан, столица почувствует на себе транспортное облегчение.


В любом случае цель одна - перевозить людей быстро, вовремя и с удобствами. И одним из важнейших "беззаторовых", быстрых и безопасных видов транспорта является метро".


Напомним, что 11 марта был запущен новый поезд метро на Сырецко-Печерскую линию. По словам, В.Миронова, до конца месяца поступит дополнительно 13 новых вагонов, и уже в ближайшем будущем пассажиры киевского метро смогут оценить качество и комфорт новых поездов. Всего, в течении 2010 года ожидается пополнение подвижного состава на 100 вагонов российского и украинского производства на лизинговых условиях. "Новые вагоны будут отличаться более современной отделкой, антивандальными сидениями, износостойкими полами", - отмечает Миронов, - "Вагоны будут оборудованы системой кондиционирования. Более комфортным станет и рабочее место машиниста".


Перспектива комфорта ожидает на только поезда, но и новые линии метрополитена. В феврале месяце начат переговорный процесс с японской компанией ITOCHU, которая заинтересована как в строительстве новых линий метро, так и в возможности поставки новых вагонов метрополитена. Строительство новых линий метро позволяет изначально учесть особенности эксплуатируемого оборудования, что даст возможность поставить и эксплуатировать японскую технику.


"В ходе переговоров мы обговорили ключевые условия нашего возможного дальнейшего сотрудничества. На сегодняшнем этапе было решено предоставить японской стороне от КП "Киевский метрополитен" основные технические параметры по строительству 4-й линии", - объясняет ситуацию Валерий Миронов, - "Предварительно со стороны японского представительства было предложено предоставить нам 40-летний кредит с реструктуризацией платежа (т.наз. "каникулы") на 10 лет под 0,5-1% годовых. В дальнейшем вопрос инвестирования будет решаться на государственном уровне между двумя странами, поскольку японская сторона выразила желание заручиться государственными гарантиями. Мы уже подтвердили свою готовность к сотрудничеству и в ближайшем времени ждем официальный ответ с конкретными предложениями от данной международной торговой компании".


Известно также, что Киевская госадминистрация сегодня ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития о выделении кредита на развитие метрополитена до 40-50 млн. евро.


По информации Валерия Миронова, ЕБРР готов выделить от 40 до 50 млн.евро на закупку подвижного состава и сейчас ведутся переговоры касательно некоторых юридических моментов по подписанию договора.


"Надеемся, что новоизбранный президент и новое правительство с пониманием отнесутся к насущным проблемам в транспортной сфере столицы и выразят соответствующее понимание и поддержку" - высказался Валерий Миронов.

Просмотров: 1619
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код