Мой звонок важен? Так ответьте сразу!
Пару месяцев назад у меня возник вопрос по поводу моего кредита. Звоню в банк, слышу любезный голос автоответчика: «Ваш звонок важен для нас». Приятно? Да, если бы о важности этого звонка мне не рассказывали почти 10 минут.
- Это еще что! Я два дня потратил, чтобы разблокировать собственную карточку, - возмущается один мой знакомый. - Я подумал, что потерял карточку, тут же позвонил в банк и заблокировал ее. Заняла эта процедура от силы пару минут. Но когда я обнаружил, что карточка нашлась, то оказалось, что вернуть ее в рабочее состояние не так уж и просто. Пришел в отделение банка, написал заявление, отстоял очередь, но милая сотрудница его не взяла - мол, там есть исправления, и нужно все заполнить заново. Времени стоять в очереди в этот день у меня уже не было. Зато завтра уже другой сотрудник совершенно спокойно принял у меня это же заявление!
Стоит посидеть на интернет-форумах и подобных историй - причем про самые разные банки - найдется вагон и маленькая тележка.
- Ругаются по разным поводам. Чаще - на комиссии и другие условия по кредитам. В период кризиса люди были очень недовольны сильно возросшими ставками по кредитам. Сейчас такой проблемы нет. Встречаются только время от времени клиенты, которые брали кредиты у розничных банков, например, в торговых точках, не внимательно читая кредитный договор и не вдумываясь в проценты. А потом, пересчитав, чувствуют себя обманутыми, поскольку декларируемая и действительная ставка может отличаться в несколько раз.
Кстати, перестав ругать банки за дорогие кредиты, клиенты переключили свое внимание на снижающиеся ставки по депозитам. Ну и, конечно, жалуются на качество обслуживания
Из-за жалоб клиентов банкиры остаются без премий
Что же делать, если вам не понравилось что-то в работе банка? Ведь не всегда, например, можно перейти на обслуживание в другой банк.
- Вообще на банки влиять не сложно, - уверена Екатерина Давыдова. - Помимо стандартной книги жалоб и предложений, включается еще и публичность. Можно, например, написать отклик на сайт банка или на тематический форум. Банки очень чувствительны к репутационным рискам и стараются на жалобы реагировать.
Некоторые банки, кстати, и сами участвуют в обсуждениях на форумах, дают компетентные ответы на возникающие у клиентов вопросы.
- Интернет в данном случае является чем-то вроде катализатора. Одно дело, когда клиент побурчал в офисе банка и ушел домой, и совсем другое дело, когда он публично высказал свою претензию. Был случай, когда после жалобы на сайте в одном из банков человек лишился премии за затягивание срока выдачи кредита, - приводит пример Екатерина Давыдова.
Сами же банкиры советуют не только писать свои жалобы на форумы, но и сообщать о них в контакт-центры банка или отправлять письменные запросы. Свою претензию можно отправить по почте или по факсу - как вам удобнее. Все эти жалобы регистрируются и рассматриваются. Ответ банк тоже даст вам в письменной форме. Обычно срок составляет не более 15 дней. Но если ваше обращение требует специального разбирательства, то банк по закону может ответить вам в течение 30 дней.
БУДЬ В КУРСЕ!
Несмотря на то, что отклики на сайтах банков или на форумах можно оставлять анонимно, не стоит поливать банк грязью без повода. Возможность выяснить, кем было оставлено неправдивое замечание, у банков есть. А за откровенную клевету банк может вас даже оштрафовать. Были случаи, когда пользователям-лжецам приходилось давать пояснения сотрудникам МВД и СБУ по поводу очернения репутации банков, или надо прятать свой АйПи и писать из интернет клубов.
Как выбрать подходящий банк
1. Позвоните по номеру горячей линии. Звонок бесплатный. Засеките время, которое вам потребуется, чтобы дождаться ответа консультанта (если вы потратите больше 5 минут - это повод задуматься, нужен ли вам такой банк).
2. Выясните все интересующие вас вопросы о работе банка: начиная от условий по кредитам, заканчивая временем работы отделения банка возле вашего дома. Это позволит вам понять, насколько компетентны сотрудники банка и смогут ли они вам помочь в случае необходимости решить возможные проблемы.
3. Посмотрите, насколько удобно для вас расположены офисы и банкоматы (лучше всего, когда они будут возле дома или работы или по пути из дома на работу). Зайдите в ближайший офис и оцените длину очередей, расторопность и благонадежность менеджеров.
4. Поищите отклики о работе банка на форумах в Интернете.
Что клиентам не нравится в наших банках
«Брал кредит, оформляя через Интернет. В итоге получил совершенно другие условия и вытрепанные полностью нервы. Ошибка была именно их - не полностью выложенная информация для получателя кредита для ИП. В итоге у меня отъезд за границу за авто и сутки в запасе, а мне говорят, извините, так получилось».
«Банкомат и инфокиоск находятся в маленькой комнате без всякой вентиляции, в любой теплый день в ней не только душно, но и воняет пластиком - неприятно заходить, и впечатление переносится на весь банк».
«Невозможно припарковаться у головного офиса!!! Полчаса кружил по окрестностям в поисках свободного места».
«Ну, я все понимаю, постепенно все банки понижают ставки (по вкладам. - Ред.), но снизить их до 11,5% в гривнах - это явно работа на чрезмерное опережение».
«Где это видано - рассмотрение документов о предоставлении кредита (потребительского) - не менее четырех недель!!!»
Статьи, размещаемые в данном проекте, перепечатываются из других источников без купюр и изменений. Ответственность за достоверность материалов проект не несет. Редакция проекта и Лупоносов А.В. могут не разделять точку зрения автора данных публикаций.
- Владимир Зеленский о «зерновом коридоре»: Россия не хочет никаких настоящих соглашений
- «В Україні є багато людей, які роблять бізнес на продажі кредитних вимог» – експерт
- Ефективність НАБУ у дії: результати антикорупційного органу очима підозрюваного олігарха Бахматюка
- Месть за отказ предпринимателя платить СБУ бывает очень страшной - Елена Белецкая
- Почему в Украине высокие цены на топливо - мнение эксперта