Банки начали отказываться от СМС-уведомлений из-за их высокой стоимости
Банки начали отказываться от СМС-уведомлений из-за их высокой стоимости
30 мая 2017 | 00:12

О росте расходов на СМС-уведомления (основной канал информирования клиентов об операциях) в связи с повышением тарифов несколькими мобильными операторами в последние полгода рассказали участники банковского рынка. «С начала 2017 года свои тарифы на СМС-оповещения поднял Киевстар, а с 1 июня поднимает «Водафон» на 2–11%», — говорит директор по развитию бизнеса компании MFMSolutions (один из лидеров в сегменте услуг информирования для банков) Александр Беляко.

 

Одна из причин повышения тарифов — снижение доходов операторов на фоне перехода людей в бесплатные каналы общения (мессенджеры, которые заменяют сейчас как СМС, так и звонки), говорит Беляко.

 

После неоднократного повышения тарифов ежемесячные расходы банков на СМС-информирование в среднем увеличились на 30%.

 

Важный канал коммуникации

 

Информирование клиентов банками делится на обязательное и маркетинговое. Банки должны информировать своих клиентов о любых операциях по карте. Остальные же рассылки — на усмотрение банка. Ограничений закона по способу извещения клиента нет, банк определяет это в договоре с клиентом: это могут быть и СМС, и push-уведомления, говорит Виктор Носов, директор департамента развития дистанционных каналов обслуживания ЮниКредит Банка.

 

Сколько СМС-сообщений отправляет банк, зависит от клиентской аудитории банка, отмечает Александр Беляко. Например, очень активен ПриватБанк, пользователи которого обслуживаются через интернет-банк и мобильный банк, говорит он.

 

По подсчетам Беляко, в среднем на обязательные операции, которые установлены законом, приходится около 30% уведомлений. На одного же клиента приходится около десяти СМС в месяц, учитывая и маркетинговые рассылки, отмечает эксперт.

 

Это вынуждает банки снижать свою зависимость от тарифной политики крупнейших сотовых операторов. Одна из главных альтернатив сейчас — установка рush-уведомлений.

 

Банки и рush-уведомления

 

Push-уведомления — это краткие всплывающие сообщения, которые появляются на экране мобильного телефона. Отправка таких сообщений кредитными организациями осуществляется при помощи мобильного банка. По оценкам MFMSolutions, в настоящее время мобильный банк есть у порядка 40% банковских клиентов. В целом же сейчас рush-оповещения рассылают порядка десяти  банков, однако никто из них полностью от СМС не отказался, говорит Беляко.

 

Так, в декабре 2016 года Сбербанк сообщил на своем сайте о том, что он запускает push-уведомления для клиентов с Android. С тех пор число банков, использующих этот способ взаимодействия с клиентами, пополнился еще рядом кредитных институтов.

 

Однако рush-сообщения нельзя считать в полной мере альтернативой СМС-сообщениям, так как они не гарантируют доставку сообщения, рассуждает Виктор Носов. «Поэтому полный переход на этот канал мы пока не рассматриваем», — говорит банкир.

 

Мессенджеры как источник дохода

 

Параллельно банки развивают и другие каналы коммуникации. Так, Приват Банк начал общаться с клиентами в мессенджере Viber, говорит руководитель управления развития и поддержки электронного бизнеса Ситибанка Елена Скурятина. «Однако стоит отметить, что внедрение новых каналов также обусловлено клиентскими предпочтениями. Мы идем в ногу с рынком и стремимся предоставлять клиентам удобные каналы», — говорит она.

 

Как говорит Беляков, услуга информирования является одним из источников дохода банков, который им не хочется терять. «Переход на рush позволяет в значительной мере снизить себестоимость уведомлений. Но данный переход — это не только техническая задача, тут очень важно обеспечить качественный и более удобный сервис, за который клиент согласится отдавать ту же годовую плату», — заключает Беляко.

 

Партнер Bain & Сompany Егор Григоренко уточнил, что использование альтернативных каналов в отдельных клиентских сегментах позволяет экономить до 50–60% общей стоимости обслуживания. «В ряде стран Европы, в частности в Голландии, Великобритании, СМС-информирование ушло в прошлое; там охват клиентских уведомлений через цифровые каналы составляет до 90%», — добавил он. 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 3778
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код