Переделать можно рожу, но а душу никогда.
И. Тальков.
Волна «ребрендинга» захлестнула Украину: правилом хорошего тона сегодня считается радикальное изменение логотипа, «слогана», корпоративных цветов и даже декларируемых концепций действия предприятий. Банки тоже не являются исключением их этого правила.
Как правило, сегодняшняя процедура ребрендинга в банках вызвана тремя основными объективными причинами:
1. Изменениями в составе акционеров банка;
2. Желанием собственников банка поменять устойчивые негативные ассоциации, вызываемые логотипом компании ввиду наличия определенных нештатных ситуаций, имевших место в истории банка;
3. Желанием создания нового позитивного имиджа компании, базирующегося на матрице базальных ценностей украинского народа.
Наиболее удачным вариантом проведения процесса изменения бренда среди банков в Украине стоит считать вариант с банком «Аваль». Во-первых, необходимость изменения бренда была вызвана изменениями в составе акционеров компании, более того новые акционеры банка «Аваль» не стали переносить все ассоциации восприятия банка «Райффайзен» на «Аваль» банк; также стоит учесть и мудрое решение о расторжении трудовых отношений с бывшим председателем Райффайзен банка и отказе в его переводе на председательский пост в банке «Райффайзен Банк Аваль». Иными словами, процесс перехода получился плавным без заявлений в духе юмориста Задорнова, что завтра мы будем жить при коммунизме, но и без переноса консервативного имиджа дорогого и неприступного банка, коим до сих пор был банк «Райффайзен», на имидж более демократичного в своем отношении к клиентам банка «Аваль».
В итоге продуманного процесса ребрендинга клиентская база банка «Аваль» практически не пострадала, раскрученный бренд банка «Аваль» получил весомую прибавку, добавляющую уверенность простого вкладчика в финансовой стабильности банка.
Мене удачным следует считать вариант с Укрсиббанком, несмотря на то, что здесь процесс ребрендинга проводился по тем же причинам, что и в банке «Аваль», сама процедура его реализации произошла излишне быстро, и несмотря на то, что банк получил новый бренд и слоган, стиль работы персонала оставался на прежнем уровне, таким образом, простой вкладчик хоть и почувствовал значительные изменения в общем позиционировании банка, а так же убедился в его финансовой стабильности, но все же получил некое разочарование от уровня обслуживания, оставшегося в наследство. Новый слоган «Понимаем всех. Ценим каждого.» по своему смысловому значению весьма созвучен со старым социалистическим лозунгом «От каждого по способностям. Каждому по труду», что на подсознательном уровне вызывает некое непреодолимое доверие к этому банку, что в сочетании с мягкой цветовой гаммой корпоративных цветов производит неизгладимый эффект на каждого украинца, и вызывает импульсивное желание посетить банк, хотя бы из интереса, но посетить.
Довольно экстравагантным и не поддающимся никаким логическим объяснениям следует считать процедуру ребрендинга в банке «Надра». Похоже, банком в своем стремлении к ребрендингу двигало желание создания нового позитивного имиджа компании, базирующегося на матрице базальных ценностей украинского народа, но наверное. суворовский лозунг и его знаменитой «Науки побеждать» - «удивил значит победил» не подходит к украинским реалиям, особенно в условиях современного развития банковского сектора страны. В основе концепции ребрендинга этого банка акцент был сделан на том, что по мнению банка. близко каждому из украинцев, некому собирательному образу в виде цветка в красном и черном цветах. Действительно, нечто близкое как рубашка-вышиванка, и до боли знакомое и родное кроется в этом цветке, но почему мы предпочитаем «таврии» «мазерами», а отечественному производителю иностранного? Вот в чем вопрос? Более того, мак имеет довольно стойкую ассоциацию. явно не подходящую к имиджу банка. Например, если мы спросим «Назовите великого русского поэта?» - 99% опрошенных ответят Пушкин А.С., а если мы спросим «С чем вы ассоциируете мак?» как вы думаете, что ответят 90% респондентов?
Слоган «Они стараются для меня» тоже неоднозначен, то ли банк старается для клиентов, то ли клиенты стараются для банка? Более того, в банке с таким харизматическим лидером процесс ребрендинга будет эффективным только в случае его замены, поскольку стиль руководства и бизнес процессы вряд ли претерпят значительных изменений, а клиенты и партнеры, имеющие некий негативный опыт работы с этим банком, скорее всего будут ориентироваться не на бренд, а на конкретного человека.
В любом случае. довольно сложно судить о том или ином процессе. довольствуясь тем минимумом информации, которую наши банки предоставляют на суд широкой общественности, но сколько людей столько и мнений. Прежде всего, нашим банкам необходимо решить вопросы оптимизации своих бизнес-процедур, процессов клиентской политики, автоматизации и просто эргономичности своих продуктов и услуг, лишь только в этом случае ребрендинг станет мощным инструментом в борьбе за европейский уровень обслуживания в банках Украины, а не фиговым листком на фасаде насквозь прогнившего банка.
Алексей Лупоносов было опубликовано 2 года назад на ХайВей
- Удары по зерновой инфраструктуре: стойкость Украины, угрозы и перспективы
- Мнение: Кому выгодно нагнетание панических настроений в Украине или почему Украина должна стать сакральной жертвой во благо процветания экономик США и Великобритании?
- Алексей Лупоносов о расследовании Совбеза о появлении новых олигархов после "банкопада" в Украине - Видео
- МИЗРАХ ИГОРЬ: Как изменилась корпоративная культура «на удаленке»?
- «В НБУ сегодня конфликт между старой и новой командами» — эксперт