Госфинуслуг намерена контролировать рекламные компании, распространяемые финучреждениями. Соответствующий законопроект обнародовал Национальный банком Украины.
Согласно этому документу, рекламные материалы должны подаваться в комиссию за 10 дней до распространения. Рассматриваться они будут в течение пяти дней, если в течение этого срока не будет ответа, то реклама автоматически считается согласованной. Утверждать рекламу с Госфинуслег обязываются кредитные союзы, финансовые и страховые компании.
Появлению этого законопроекта предшествовали банкротства кредитных союзов (King’s Capital, Berliner Bausparkasse), которые говорят о необходимости защитить рядового потребителя от недобросовестной рекламы.
К недобросовестной авторы законопроекта причисляют рекламу, в которой клиентам гарантируются конкретные прибыли в будущем. Таковой также считается реклама, распространяемая финучреждениями, не имеющими лицензий Госфинуслуг. А также любая реклама, несогласованная с комиссией.
Несмотря на необходимость таких нововведений, финансисты считают, что контроль над рекламой может создать финансовым организациям дополнительные трудности в виде необоснованных придирок и проволочек.
По их словам, иногда рекламную компанию нужно поводить в очень короткие сроки, а необходимость ее согласования усложнит процесс рекламирования. Однако эксперты уверены в том, что проект закона "О внесении изменений в некоторые законы относительно рекламы в сфере финансовых услуг" будет принят Верховной Радой, так как защищает рядового потребителя.
- Удары по зерновой инфраструктуре: стойкость Украины, угрозы и перспективы
- Мнение: Кому выгодно нагнетание панических настроений в Украине или почему Украина должна стать сакральной жертвой во благо процветания экономик США и Великобритании?
- Алексей Лупоносов о расследовании Совбеза о появлении новых олигархов после "банкопада" в Украине - Видео
- МИЗРАХ ИГОРЬ: Как изменилась корпоративная культура «на удаленке»?
- «В НБУ сегодня конфликт между старой и новой командами» — эксперт