Умный руководитель должен понимать важность пива и шашлыков для выживания в бизнесе, считает Станислав Шум
Собираетесь ли вы устраивать корпоративный пикник этим летом? Солнце наконец-то вышло на привычный режим поджаривания, и ни один руководитель бизнеса уже не сможет откладывать решения вопроса с летним пикником.
Погода всегда считалась важным фактором влияния на бизнес. Наступило лето - в отделах продаж производителей пива повышается энтузиазм. Солнечное лето провоцирует оптимизм у тех, кто делает колу, и порождает пессимизм в HR-отделах по всей стране.
Нет, списать все на кризис не получится. Люди не поймут, если традиционный летний корпоратив в этом году будет отменен по такой несущественной причине, как спад ВВП на 28% в первом квартале. Дело здесь вот в чем. Во времена экономии люди готовы к увольнениям, рабочим субботам, к отсутствию в кулере воды и даже к тому, что распечатывать на офисных принтерах курсовые работы без применения навыков подрывника-диверсанта уже не получается.
Но вы же сами приучили людей к мысли о том, что кризис - он в головах. И у подчиненных могут возникнуть сомнения насчет содержимого голов их руководства, если это руководство не найдет способа в погожий летний денек заправить каждого из сотрудников двумя-семью бутылочками пива.
Конечно, вы можете возразить мне, что, мол, согласно последним исследованиям Harvard Business Review, только 6% персонала поддерживают идею летнего пикника как части бонусной программы. Конечно, нельзя не прислушаться к мнению американских реднеков и «белых воротничков». Они заслуживают уважения только за крах General Motors и гениальную идею subprime mortgages. Но причем здесь наши люди? Это они, что ли, выдали кредит на трехэтажный особняк тому работяге и Айовы и миллионам его таких же бедных, но нерасчетливых коллег?
Люди могут вытерпеть что угодно. Но умный руководитель должен помнить про предел прочности. Экономить надо с умом. Когда Берни Экклстоун не захотел раздерибанить доходы от прав на телетрансляции с коллегами по «Формуле-1», сразу восемь команд решили уйти из F-1 и организовать свой чемпионат. Когда на Херсонском заводе борьбу с кризисом начали с того, что отправили весь штат погулять, рабочие захватили руководство. И я могу только представить себе новости, которые появятся после того, как топ-менеджер одного банка решит, что по пять бутылок на брата - это много.
Не забывайте одну вещь. Кризис - это, безусловно, эффективная страшилка, которой любой менеджер может без угрызений совести пользоваться с целью заставить подчиненных работать более эффективно. Обращаю внимание - заставить работать. Но люди не поймут, если им скажут, что кризис - это повод отказаться от отдыха.
- Друзья! Коллеги! - скажет ваш кадровик на общем собрании. - Помните, как последние семь лет мы традиционно собирались в последнюю неделю июля, чтобы всем нашим дружным коллективом повисеть денек у реки под пиво и шашлычки? Так вот, в этом году мы решили это мероприятие отменить, чтобы на сэкономленные деньги купить новый картридж для принтера!
Чтобы человек работал, вы можете его заставлять, стимулировать, вдохновлять, мотивировать, тимбилдить и применять еще с десяток грязных эйчаровских трюков. Но нет такого слова в корпоративной культуре, которое бы вызывало воодушевление у персонала в тот момент, когда им говорят, что летний корпоратив отменяется.
Короче, хотите остаться в бизнесе - запланируйте корпоративную вечеринку сегодня.
- Удары по зерновой инфраструктуре: стойкость Украины, угрозы и перспективы
- Мнение: Кому выгодно нагнетание панических настроений в Украине или почему Украина должна стать сакральной жертвой во благо процветания экономик США и Великобритании?
- Алексей Лупоносов о расследовании Совбеза о появлении новых олигархов после "банкопада" в Украине - Видео
- МИЗРАХ ИГОРЬ: Как изменилась корпоративная культура «на удаленке»?
- «В НБУ сегодня конфликт между старой и новой командами» — эксперт