Генерал Гуров: У «Правого сектора» полномочий, похоже, больше, чем у МВД Украины
Генерал Гуров: У «Правого сектора» полномочий, похоже, больше, чем у МВД Украины
2 апреля 2014 | 00:50

Последние события в Киеве, связанные со стрельбой пьяного боевика «Правого сектора» в центре города, продемонстрировали почти полную недееспособность МВД Украины.

 

 

О проблемах в работе данного ведомства корреспондент «ВМ» побеседовал с экс-депутатом Государственной Думы, генерал-лейтенантом милиции, доктором юридических наук, профессором Александром Гуровым.

 

— Подразделения милиции в Киеве занимают позицию сторонних наблюдателей. За «революционным» порядком в городе следит «Самооборона Майдана» и «Правый сектор». Каково сейчас состояние МВД Украины, почему сотрудников этого ведомства не рассматривают как серьезную силу?


— Вопрос очень сложный. Полиция или милиция — это просто инструмент в руках власти. Самостоятельностью этот орган, по сути, не обладает. Сейчас ведомством управляет «революционный» министр Аваков. Он пытается что-то там сделать, но проблема в том, что подчиненное ему министерство находится в полном разладе.

 

— Комиссия Верховной Рады по расследованию убийства боевика Музычко рекомендовала сегодня временно (пока) отстранить Авакова от управления ведомством. Отстранят?


— Это вполне предсказуемый ход. Милиция явно уступила в наметившимся было противостоянии с «Правым сектором». Аваков признал этих вооруженных людей бандитами, но разоружить их министерство оказалось не в состоянии, видимо, боятся.

 

Я не думаю что это вина конкретных сотрудников. Дело в отсутствии четкой государственной воли на наведение порядка, да и вообще в общей неразберихи в высших эшелонах власти.

 

— Но ведь численность и подготовка специальных подразделений МВД такова, что они могут в два счета обуздать распоясавшихся бездельников с оружием из «Правого сектора»?


— Милицейские подразделения способны проводить масштабные мероприятия только с четкой опорой на руководство страны и ведомства. А сейчас киевские милиционеры деморализованы, напуганы, они не знают, надолго ли у руля этот министр, когда его сменит другой, и какова будет позиция будущего руководства.

— Милиция деморализована и напугана роспуском «Беркута»?


— Да, трудно представить себе масштаб и значение этого предательства. Ведь сотрудники «Беркута» стояли до конца, выполняли свой конституционный долг, защищали закон и порядок в стране, подчиняясь, какому там ни было, но все же легитимному президенту Януковичу. Их после этого прозвали негодяями. Заставили каяться на коленях во Львове. Теперь милиция там вынуждена лавировать между интересами разных политических групп. Она больше работает на самосохранение, чем на наведение общественного порядка. И это будет продолжаться, пока в Киеве не будет стабильной власти.

 

— Но в тоже время без наведения порядка власть тоже не стабилизируется. Радикалы будут вновь и вновь осаждать Раду, навязывая ей свою политическую волю. Получается замкнутый круг.


— Это специфика государственного кризиса на Украине. Да, в нынешней ситуации, создается впечатление, что больше фактических полномочий есть у «Правого сектора», чем у МВД. Вообще проблема сейчас в том, что там очень много действует независимых друг от друга вооруженных отрядов, разнообразных служб. В Киеве действует некая «Самооборона Майдана». Крупные финансовые структуры там сейчас создали свои подразделения безопасности. В стране много военных волонтеров из западных стран. Они находятся не на госслужбе США, а состоят в неких «коммерческих спецслужбах».

 

— «Коммерческие» спецслужбы?


— Да, на Западе, особенно в Штатах, есть давняя практика деятельности частных структур, связанных с госдепартаментом США договорами об оказании тех или иных услуг, часто секретными договорами.

 

— Вернемся к милицейскому ведомству. Александр Иванович, вы стояли у истоков формирования подразделений по борьбе с организованной преступностью еще в советское время, были первым руководителем ГУБОП России. Как вы оцениваете деятельность аналогичного подразделения в Украине?


— ГУБОП Украины прекрасно работало до последнего времени. Это замечательное подразделение с богатым опытом и лучшими традициями. Недавно к нам на конференцию приезжали бывшие руководители этого ведомства, ныне ветераны. Они говорят, что эти подразделения сейчас там ощущают себя, как в окружении оккупантами. Многие профессионалы из-за этого безвластия ушли на пенсию, или просто уволились по собственному желанию.

 

— Во многих близких к «Правому сектору» украинских СМИ вслед за «Беркутом» принялись по полной программе очернять деятельность ГУБОПа, в частности подразделения «Сокол», сотрудников которого боевики обвиняют в убийстве одного из своих вождей. Имеется в виду Музычко.


— Что касается Музычко. То я считаю, что он был ликвидирован действиями спецслужб, которые на Украине сейчас тоже переживают не лучшие времена. А что касается пропаганды в СМИ... Ну как можно объявлять противозаконным работу целой государственной службы, пускай даже исходя из каких-то действий со стороны некоторых ее сотрудников. Это недопустимо и бессмысленно. Что касается «Сокола», то на него набросились из-за того, что там, как и в «Беркуте» работают подготовленные профессионалы, люди с головой, которых боевики напугать и «построить» не могут.

 

— На 25 мая на Украине намечены выборы. Приедут международные наблюдатели. Киев заинтересован к их визиту навести хоть какой-то порядок?


— Спецслужбы западных стран и так прекрасно знают, что твориться в стране на самом деле. Их «показухой» удивить не получиться. Нынешняя проблема Украины в расстройстве государственного управления, в отсутствии централизации власти. Как после революции: гуляй поле. В одном месте правит Махно, в другом – другой «батька», третий…

 

— Нынешний период безвластия, по всей видимости, приведет к разгулу организованной преступности.


— Естественно. И она вкоренится сейчас так глубоко, что понадобятся многие годы, чтобы ее хоть как-то одолеть. Развал Советского Союза повлек тяжелые последствия, привел к разгулу криминала. Сотрудники российских подразделений по борьбе с организованной преступностью ради наведения порядка в стране отдавали свои жизни: 317 человек погибли при исполнении обязанностей, 37 – стали Героями России.

 

— Как, на ваш взгляд, будут развиваться события на Украине в ближайшем будущем?


— В скором времени там состоятся выборы президента. Вполне возможно, если к власти придет тот же Порошенко, страна перейдет на федеративное устройство государственного управления. После того, как власть установиться. Она вынуждена будет себя защищать. Властям придется разрушить этот «Правый сектор», не сразу. Возможно самая радикальная часть этой организации займется партизанщиной в той же западной Украине. И в борьбе с этими «лесными товарищами» украинцы уже не смогут обвинять как раньше «красных комиссаров», самим гражданам придется за них взяться.

 

 

www.ua-banker.com.ua

 

Просмотров: 2814
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (1) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код