На кредитном рынке наметилась весенняя оттепель. Если в начале года кредиты физлицам выдавали единицы банков, то теперь речь идет уже о десятке кредиторов. Правда, условия выдачи займов по-прежнему драконовские. Опросили первые пятьдесят банков, чтобы узнать, кто из них уже кредитует и что они хотят за это от заемщика.
Удалось обнаружить не более дюжины банков, которые кредитуют ипотеку и покупку товаров, и еще меньше тех, кто выдает займы на авто.
Однако не стоит забывать, что недвижимость значительно подешевела, поэтому потенциальный покупатель как раз сейчас и задумался о приобретении собственного жилья. С другой стороны, те, кто еще до Нового года хотел дорогую машину, сейчас также подумывают купить "колеса" подешевле, ввиду снизившихся цен на авто.
Поэтому, чтобы выяснить, кто же из банков все-таки готов ссужать частным лицам деньги на те или иные нужды, мы в очередной раз "вышли в поля" и тщательно изучили предложения первых 50 банков, которые до кризиса наиболее активно радовали население относительно дешевыми кредитами.
Уезжаем на своих
В автокредитовании ситуация ничем не лучше. Займы выдают лишь семь банков (утаивший от нас конкретные условия выдачи займов "Универсал Банк" в расчет не взят). Самый широкий ассортимент займов -- у ПриватБанка: он кредитует как покупку новых авто, так и тех, что находятся в списке подлежащего реализации залогового имущества. В УкрСиббанке автокредиты выдают всего лишь несколько его отделений в Киеве и Хмельницком. Брокбизнесбанк к конкретному производителю и автодилеру не привязывает, а вот "ВТБ Банк" сотрудничает только с автосалонами Niko и "UA Холдинг", поэтому выбирать придется из того модельного ряда (довольно широкого, впрочем), который есть у них (Mitsubishi, Hyundai, KIA, Daihatsu, Lada, Subaru, Isuzu).
Первоначальный взнос колеблется от 0% (да, даже в столь тяжелое время можно "шикануть") до 60%. Ссуды предоставляются преимущественно в гривнях на срок от двух до пяти--семи лет, в зависимости от марки авто, ее производителя и, естественно, платежеспособности заемщика.
За кредит придется платить от 20,5% до 30% годовых в гривнях и около 16--17% в валюте (в долларах и евро кредитует Брокбизнесбанк). При этом стоит учесть, что, скорее всего, прибавятся разовая комиссия в размере 1,5--3% и обязательно страховка автоКАСКО (5--10% в год) вместе с "автогражданкой". И, конечно, на заемщика "падают" уплата 3% в ПФ, регистрация автомобиля в МРЕО (3000--6000 грн), регулярное прохождение техосмотров (200--800 грн), возросший транспортный сбор, а также нотариальное оформление договора залога.
Со схемой погашения банки особо не мудрят, разрешая платить как равными частями (аннуитет), так и по классической схеме. От заемщика требуют все того же: достаточный для погашения кредита официальный доход, постоянное трудоустройство.
- КРУГЛИЙ СТІЛ ЩОДО ОБГОВОРЕННЯ ПРОМІЖНИХ РЕЗУЛЬТАТІВ НА ТЕМУ «ОПИТУВАННЯ СЕРЕД СТУДЕНТІВ ЩОДО ЗАПОБІГАННЯ ПРОЯВАМ КОРУПЦІЇ В УНІВЕРСИТЕТІ» - Криворучко Лариса
- Экс-главу ГФС Насирова взяли под стражу с рекордным залогом: детали или причем тут Олег Бахматюк
- Галина Янченко: Національна інвестиційна рада допоможе бізнесу розібратись з наслідками війни
- Карта или наличка? Как не остаться без денег в случае нового вторжения РФ в Украину
- Гривна переоценена в разы и никакой БигМак нам не поможет…