НБУ в очередной раз обяжет банки сообщать правду о комиссиях и тарифах
НБУ в очередной раз обяжет банки сообщать правду о комиссиях и тарифах
8 августа 2019 | 14:00

Об этом сказал председатель НБУ Яков Смолий в ходе круглого стола с представителями финансового сектора по обсуждению концепции защиты прав потребителей финансовых услуг, которая была предложена для общественного обсуждения в июне этого года, сообщает пресс-служба НБУ.

 

«Финансовый сектор нуждается в эффективном механизме защиты прав клиентов банков. Это позволит сделать финансовые услуги еще более привлекательными и поощрит граждан к более широкому их использованию. Для комплексного осуществления этой функции мы создали новое подразделение в Национальном банке — управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое будет заниматься защитой прав клиентов и работать над развитием клиентоориентированного регулирования. От качественно выполненной нашей работы выигрывают все — и потребители, и финансовые организации, которые смогут еще активнее продвигать свои услуги для удовлетворения потребностей своих клиентов», — сказал он.


По его словам, полноценно функция защиты прав потребителей должна заработать в начале 2020 года.


Представители Национального банка назвали основные нарушения при предоставлении финансовых услуг клиентам: навязывание услуг третьих лиц, обманчивый расчет процентной ставки (сокрытие тарифов и комиссий), ложная реклама.


«Обманчивая реклама, скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной — разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и восстановлению кредитования. Именно поэтому мы планируем установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и в рекламе. Такое регулирование необходимо для выравнивания информации, которую получает гражданин о финансовой услуге, и призвано способствовать конкуренции в банковской системе», — заявила первый заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова.


Она добавила, что перед подписанием договора потребитель должен четко осознавать основные условия получения и использования финансовой услуги и иметь возможность легко сравнить предложения различных банков. В перспективе это будет побуждать граждан пользоваться и другими финансовыми услугами и уменьшит уровень проблемных кредитов.

 

Комментарии и замечания к обнародованной концепции защиты прав потребителей будут приниматься до 15 августа 2019 года. Планируется, что доработанные проекты документов с учетом замечаний будут приняты до конца сентября текущего года, после чего у участников рынка будет 3 месяца для дополнительной настройки веб-сайтов и изменения своих маркетинговых материалов.


«После принятия концепции финансовые учреждения будут обязаны раскрывать на сайтах и в своей рекламе достоверную информацию о своих продуктах и предупреждать клиента о возможных рисках. Также они должны будут обеспечить работу удобных инструментов для сравнения стоимости своих услуг (калькулятор, примеры)», — сообщила начальник управления защиты прав потребителей финансовых услуг Ольга Лобайчук.

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 884
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код