Из каких источников "Надра Банк" берет средства для выплаты вкладчикам
18 августа 2009 | 00:15

Господа банкиры, к нам обращаются сотни читателей с вопросами, куда исчезают их деньги с расчетных счетов в "Надра Банке". Мы приводим Вам текст обращения читателя, и просим Вас предоставить письменный ответ на его вопрос о том, почему и на каком основании вы самовольно списываете с его счета по 500 гривен в месяц…

 

 

Вопрос
У меня возникли проблемы с банком "Надра" в котором я, как ЧП, обслуживалась с 2004 года. Здесь был мой р/счет, депозитный вклад, с 2007 года пенсионный. Не помню точно с какого времени я привела сюда и свою дочь, она также открыла в этом банке р/счет как ЧП.
 
Когда в январе этого года у них возникли проблемы, у меня на счету зависла сумма, перечисленная мне Страховой кампанией ТАС. Деньги были перечислены 10.02.2009г. и как раз с этого дня в банке "Надра"(как мне объяснила оператор) была введена временная администрация на 6 мес. и мне объяснили, что я в течении этого времени никакие операции по счету проводить не могу.
  
10.08.2009г. мне позвонили из банка и сообщили, что возможно в сентябре у них будет снята администрация и они смогут вернуть мне деньги, но для этого надо подойти в банк и составить какое-то дополнительное соглашение. Когда я пришла в банк, то из отданных мне выписок я увидела, что с моего счета в июне и июле месяце было списано по 500грн., т.е в общем 1000,00грн. за ведение текущего счета, а на мой вопрос менеджер сообщил мне, что поскольку по счету не было операций, то в связи с изменившимися тарифами у меня и были списаны эти суммы. Никаких дополнительных соглашений с банком по изменению тарифов я не подписывала, никакой информации о том, что поменялись тарифы с 10грн. на 500грн. за ведение счета я не получала. Какие мои действия? Правомерно ли поступает банк? Разъясните, пожалуйста. Заранее благодарна. Людмила Николаевна. г.Хмельницкий.
 
Ответ.


Решения о повышении тарифов было принято на комитете клиентской политики банка Надра. Это стало возможным, что с 2007 года в договорах на открытие счета СПД было указано, что банк имеет право изменить тариф за обслуживание счета, при этом информацию об этом клиент должен был почерпнуть из информационного стенда в банке.  Однако о каком обслуживании можно говорить, когда банк является проблемным? Скорее всего, банк не имеет права требовать от своих уже бывших клиентов деньги за обслуживание счетов, как минимум до отмены временной администрации из этого банка. Таким образом, повышение тарифа надо обжаловать в судебном порядке, более того, надо обратиться в прокуратуру вашего региона, чтобы она дала правовую оценку действиям банка.
 
Если в Вашем договоре прописана процедура изменения тарифов, то все равно в суде требования банка можно признать незаконными, поскольку если банк не может отдать Вам деньги со счета, то о каком обслуживании идет речь? Текущий счет - это не депозит, и если вы не можете снять оттуда деньги, то какой смысл ложить туда еще?
 
Немедленно пишите заявление о закрытии счета и требование немедленно выплатить Вам остаток по счету, с учетом пени за весь срок, в течение которого вы не могли получить деньги. Потребуйте у банка объяснение, какое именно обслуживание они делали на 500 гривен в месяц. И со всем этим идите в суд и в прокуратуру, и открывайте дело по статье 190  и 191 "Мошенничество и злоупотребление доверием", на эти статьи моратория в Украине пока нет…
 
Ответ банка.
 
Редакция пыталась связаться с банком, но наш запрос отказались комментировать.
 
 
P.S.
 
Уважаемые читатели, как вы думаете, стоит ли спасать такой банк за наши с вами деньги, или стоит его обанкротить и вернуть вкладчикам их депозиты через другие банки? Более того, банкир, подписавший такие тарифы, преступник или нет? И можно ли этому человеку оставаться работать в банковской системе страны?

 

http://fincentre.ua/news/details.php?view=3020#notop

Просмотров: 1746
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код