Почему и на каких основаниях Банк Надра списывает с р/с СПД и Фирм по 500 гривен в месяц?
3 февраля 2010 | 00:31

Господа надровцы, к нам обращаются сотни читателей с вопросами, куда исчезают их деньги с расчетных счетов в банке Надра. Мы приводим Вам текст одного обращения нашего читателя, и просим Вас предоставить ему письменный ответ на его вопрос о том, почему и на каком основании вы списываете с его счета по 500 гривен в месяц…


Вопрос?

 

У меня возникли проблемы с банком "Надра" в котором я, как ЧП, обслуживалась с 2004 года. Здесь был мой р/счет, депозитный вклад, с 2007 года пенсионный. Не помню точно с какого времени я привела сюда и свою дочь, она также открыла в этом банке р/счет как ЧП. (Письмо и контакты есть в редакции)

 

Когда в январе этого года у них возникли проблемы, у меня на счету зависла сумма, перечисленная мне страховой кампанией ТАС. Деньги были перечислены 10.02.2009г. и как раз с этого дня в банке "Надра"(как мне объяснила оператор) была введена временная администрация на 6 мес. и мне объяснили, что я в течении этого времени никакие операции по счету проводить не могу.

 

10.08.2009г. мне позвонили из банка и сообщили, что возможно в сентябре у них будет снята администрация и они смогут вернуть мне деньги, но для этого надо подойти в банк и составить какое-то дополнительное соглашение. Когда я пришла в банк, то из отданных мне выписок я увидела, что с моего счета в июне и июле месяце было списано по 500грн., т.е в общем 1000,00грн. за ведение текущего счета, а на мой вопрос менеджер сообщил мне, что поскольку по счету не было операций, то в связи с изменившимися тарифами у меня и были списаны эти суммы. Никаких дополнительных соглашений с банком по изменению тарифов я не подписывала, никакой информации о том, что поменялись тарифы с 10грн. на 500грн. за ведение счета я не получала. Какие мои действия? Правомерно ли поступает банк? Разъясните, пожалуйста. Заранее благодарна. Людмила Николаевна. г.Хмельницкий.

 

Ответ эксперта Лупоносова А.В. (личное мнение - суждение)

 

Решения о повышении тарифов скорее всего было принято на комитете клиентской политики банка Надра или Тарифном комитете. Это стало возможным, исходя из того, что с 2007 года в договорах на открытие счета СПД было указано, что банк имеет право изменить тариф за обслуживание счета, при этом информацию об этом клиент должен был почерпнуть из информационного стенда в банке. Однако о каком обслуживании можно говорить сегодня, когда банк является проблемным? Скорее всего, банк не имеет права требовать от своих уже бывших клиентов деньги за обслуживание счетов, как минимум до вывода временной администрации из этого банка и "разблокировки" всех счетов. Таким образом, повышение тарифа надо обжаловать в судебном порядке, более того, надо обратиться в прокуратуру вашего региона, чтобы она дала правовую оценку действиям банка. Конечно, вам придется потратить 50 - 100 у.е. на юриста, который поможет Вам правильно составить запрос в компетентные органы, возможно форму запроса мы выложим у себя на портале на днях.

 

Если в Вашем договоре прописана процедура изменения тарифов, то все равно, в суде требования банка можно признать незаконными, поскольку если банк не может отдать Вам деньги со счета, то о каком обслуживании идет речь? Текущий счет - это не депозит, и если вы не можете снять оттуда деньги, то за какое обслуживание надровцы требуют с Вас оплаты?

 

Немедленно пишите заявление о закрытии счета и требование немедленно выплатить Вам остаток по счету, с учетом пени за весь срок, в течение которого вы не могли получить Ваши деньги. Потребуйте у банка писменное объяснение, какое именно обслуживание они предоставляли вам на 500 гривен в месяц. И со всем этим идите в суд или прокуратуру.

 

Ответ банка.

 

Редакция пыталась связаться с банком, но наш запрос отказались комментировать. Если банк найдет возможным ответить своим клиентам, то мы предоставим ему возможность сделать это на нашем ресурсе...

Просмотров: 1238
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код