Рейтинг новостей банков Украины и СНГ
Как воспитать «хороший» бизнес
Как воспитать «хороший» бизнес
10 февраля 2009 | 03:24


  Алексей САВИЦКИЙ, «День»


С призывом следовать основным постулатам социальной ответственности обратились к представителям различных сфер жизни общества участники Дискуссионного клуба Университета банковского дела НБУ. Под соответствующим обращением подписались руководители банков, благотворительных организаций, научная и церковная элита, педагоги и журналисты, что вместе составляет более 30 подписей. Однако инициаторы акции, среди которых — председатель правления Международного благотворительного фонда «Украина 3000» Александр Максимчук и ректор Университета банковского дела НБУ Тамара Смовженко надеются, что количество подписантов будет расти...

 

Впрочем, действительно ли одним призывом и подписью можно создать социально-ответственный бизнес? Все присутствующие на заседании Дискуссионного клуба согласились, что это сделать очень сложно, однако необходимо... Что касается способов, то можно, например, попробовать не покупать товар у таких бизнесменов или призывать других этого не делать, однако самым действенным, уверены участники акции, будет пропагандирование социальной ответственности, ее воспитание у будущих предпринимателей, лоббирование таких идей через авторитетных лиц, проведение необходимых мероприятий, постоянное информирование населения об опыте социально ориентированных структур и тому подобное.

Именно для «воспитания» ответственного бизнеса в Университете банковского дела НБУ презентовали и впервые разработанную учебную программу по корпоративной социальной ответственности и одноименное пособие, инициатором которых выступила председатель наблюдательного совета Международного фонда «Украина 3000» Екатерина Ющенко.

 

По мнению разработчиков программы — ученых институтов банковского дела НБУ, сегодня время перейти от политики социальных расходов до политики социальных инвестиций... «Суть изменений — перемещение ответственности со структуры государства на корпорацию и гражданина», — объясняет заведующая кафедрой общественных наук Львовского института банковского дела НБУ Зоя Скрынник. Она заметила, что, например, в Америке культура и медицина финансируются на 70% именно на средства меценатов. Зоя Скринник в который раз призвала власть отменить налогообложение благотворительных взносов, которое тормозит в нашей стране развитие меценатства.

 

Кстати, относительно меценацтва и вообще социально-ответственного бизнеса, то здесь у Украины есть и свой собственный позитивный исторический опыт. Вспомнить хотя бы семью украинского финансового гения Николая Терещенко, которая обеспечивала своих рабочих обучением, питанием, лечением или семью Симиренко — Федоренко, которая поддерживала почти все украинские благотворительные фонды, а также митрополита Андрея Шептицкого, который инвестировал и развивал малый украинский бизнес. Как отметил один из разработчиков программы, ученый Роман Семив, эти традиции, к сожалению, были прерваны в начале прошлого века. Однако, считает он, нашей стране все же нужно возрождать забытые традиции, а не просто копировать мировую модель социальной ответственности.

 

А что же в Украине с ответственным бизнесом нынче? Руководитель «Украинского банковского портала» Алексей Лупоносов обращает внимание на то, что банкиры должны начинать социальную ответственность с себя. Он акцентировал внимание на честности бизнеса, а поэтому поставил вопросы: честно ли это и социально ответственно, когда банки обещают кредиты под 0%, замалчивая в то же время существование комиссии, а также привел примеры предоставления кредитов, переплата за которые превышает 75%. И вообще, сегодня в Украине, как заметили участники акции, социальной ответственностью называют, в основном, только благотворительность, рекламируя которую бизнесмены «покупают» любовь покупателей.

Впрочем, с помощью разработанной учебной программы по корпоративной социальной ответственности и одноименного пособия участники Дискуссионного клуба Университета банковского дела НБУ надеются изменить ситуацию к лучшему и понемногу, но все-таки воспитать генерацию по-настоящему социально-ответственных предпринимателей...

 

№55, среда, 26 марта 2008

Просмотров: 1245
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (1) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код