Что делать, если в банке хамят и требуют вернуть кредит
Что делать, если в банке хамят и требуют вернуть кредит
26 ноября 2015 | 04:00

Наверное, многие слышали такую фразу «Хочешь потерять друга? Дай ему денег в долг». А вскоре почувствовали ее значение на себе. Нередко денежные займы могут протекать с различными затруднениями. Но теперь заемщики не так уж  беззащитны. Они имеют возможность пожаловаться на банк и получить помощь.

 

На что жалуемся?

 

Если конфликтная ситуация возникла до оформления всей документации на кредит, то это классическое моральное недопонимание. Но если какие-то спорные вопросы возникли уже после того, как кредит оформлен, то они могут привести к дополнительным финансовым затратам. Поэтому вам стоит знать о правах заемщика.

 

Кредит и договор

 

Следует отметить, что многие банки «забывают» об имеющихся правах клиента. Например, если в договоре оговорена возможность смены процентных ставок по займам, это вполне законно. Но если это не оговорено, то делать это по своему желанию банки не имеют никакого права.

 

Исключением является изменение ставки рефинансирования или же большие задолженности по выплатам у клиента. Нередко сотрудники банка ведут себя очень грубо и по-хамски, требуя возврата долга. Но при этом они ни в коем случае не имеют права раскрывать банковскую тайну и передавать информацию о наличии кредита на работу, учебу и т.д. В противном случае вы можете подать на банковских сотрудников в суд.

 

Взыскание долгов коллекторами

 

В обстоятельствах, когда клиент не вносит платежи несколько раз, банк имеет право воспользоваться услугами коллекторов. В свою очередь, коллекторы должны изымать долги только законным способом, без давления и угроз. Если это не так, вы можете смело подавать в суд.

 

Клиент должен помнить о том, что коллекторы не имеют права взымать сумму, большую, чем сумма по кредиту, со всеми штрафами и процентами.

 

Правила поведения при защите своих прав

 

В первую очередь, помните о том, что права потребителей защищены государством. Поэтому вы можете смело рассчитывать на его поддержку. Ниже представлен общий алгоритм поведения в случае ущемления ваших прав.

 

Если сотрудники банка относятся к вам грубо и по-хамски, советуем воспользоваться книгой жалоб. Если конфликт все же не разрешен, запишитесь на прием в головной офис банка. Банк не идет вам навстречу? Не бойтесь подавать заявление в суд.

 

Читайте также: Если нет денег на выплату кредита: 6 полезных советов

 

Почему мало кто обращается в суд

 

Сегодня мало кто решается обратиться в суд, так как существует мнение о том, что это очень длительный и сложный процесс, который редко заканчивается успешным исходом дела, особенно в случае искового заявления клиента. Но на самом деле это не так. Сегодня число удовлетворенных исков банковских клиентов увеличивается очень быстро. Известны случаи, когда банки наказывались даже за грубый разговор с клиентами по телефону.

 

Защита прав в суде

 

Существует история, в которой прокуратура обратила внимание на тот факт, что сотрудница банка сказала должнику, чтобы он покончил с собой и зарезал свою семью. Руководство банка принесло свои извинения, аргументировав такое неадекватное поведение сотрудницы ее болезнью.

 

Нарушение прав заемщика вовсе не редкость. Но не стоит забывать о том, что закон предлагает заемщикам надежную защиту. Поэтому в любой конфликтной ситуации пользуйтесь своими правами. Опытный адвокат сэкономит достойную сумму, намного большую, чем кредитный долг.

 

 

 

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 2542
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код