В мае 2009 года отечественные автодилеры реализовали 12,7 тысячи автомобилей. Это на 74% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Фактически рынок откатился до уровня 2002-2003 годов. При этом участники рынка уверяют, что налицо - стабилизация их бизнеса. Ведь и в апреле уровень автопродаж был на приблизительно таком же уровне.
"Возможно, эта цифра (12,7 тысячи машин за месяц) не очень высока, но не стоит забывать о том, что в мае почти половина месяца - это выходные", - подчеркнула менеджер по маркетингу "Порше Украина", дистрибьютор автомобилей Audi в Украине Людмила Руль.
Эксперты авторынка также констатируют резкий рост продаж подержанных авто. "Операции на рынке б/у техники существенно активизировались: объем операций с подержанными авто в 2,3 раза превысил операции на рынке новых автомобилей", - отмечает Олег Давыденко, менеджер по маркетингу дистрибьюторской компании "Subaru Украина".
По словам участников рынка, до конца года резких скачков в продажах не предвидится и ежемесячно в Украине будет продаваться по 13-14 тысяч автомобилей.
"Дно мы преодолели в феврале. Я прогнозирую, что теперь количество проданных авто будет потихоньку расти", - говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
По его мнению, оптимизм обоснован стабилизацией экономической ситуации в Украине, а также приближением президентских и парламентских выборов. "Бизнесмены все больше денег будут тратить на предвыборную кампанию, поэтому и заработки людей увеличатся, а следовательно, возникнет потребность в инвестировании денег в покупку транспорта", - отметил Назаренко.
Повысить автопродажи может возобновление банковского кредитования. "Сейчас некоторые банки уже возобновили свои кредитные программы, хотя условия остаются достаточно жесткими. С другой стороны, при условии, что 13%-ную надбавку на ввоз импортных авто осенью не отменят, автомобили в сентябре однозначно подорожают, а это не будет способствовать росту рынка", - объясняет Вячеслав Кошиль, директор автоконсалтинговой компании AutoES.
Тем временем автопроизводители пытаются взять ситуацию в свои руки. Так, на прошлой неделе корпорация "УкрАвто" подписала соглашение о сотрудничестве с банком ВТБ. Финучреждение обязуется начать кредитование физлиц, желающих приобрести автомобили, продажей которых занимаются компании, входящие в структуру "УкрАвто".
А тем временем продажи автомобилей в Германии выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 390 тысяч автомобилей. Это на 10 тысяч авто больше, чем в апреле, когда был также зафиксирован значительной рост автопродаж.
Продолжающийся на протяжении четырёх последних месяцев рост продаж дал основания немецкой автомобильной ассоциации репортёров VDIK пересмотреть прогнозы годовых продаж в сторону их увеличения - с ранее прогнозируемых 3 миллионов машин до 3,5 миллиона.
По мнению экспертов, основной движущей силой продаж в Германии является предоставляемая покупателям новых автомобилей субсидия в размере 2500 евро при условии сдачи в утиль автомобиля старше 9 лет. Мера оказалась настолько популярной, что правительство Германии увеличило объём выделенных на это финансов до 5 миллиардов евро с ранее предусмотренных 1,5 млрд.
- Удары по зерновой инфраструктуре: стойкость Украины, угрозы и перспективы
- Мнение: Кому выгодно нагнетание панических настроений в Украине или почему Украина должна стать сакральной жертвой во благо процветания экономик США и Великобритании?
- Алексей Лупоносов о расследовании Совбеза о появлении новых олигархов после "банкопада" в Украине - Видео
- МИЗРАХ ИГОРЬ: Как изменилась корпоративная культура «на удаленке»?
- «В НБУ сегодня конфликт между старой и новой командами» — эксперт