7 простых правил для собравшихся за кредитами в банк
7 простых правил для собравшихся за кредитами в банк
22 января 2015 | 00:25

Брать взаймы нужно в той валюте, в которой Вы получаете доход

 

Как известно, в Украине валютные кредиты для населения фактически запрещены. Данная мера в свое время вызвала немало споров в обществе. Ведь ставки по валютным кредитам гораздо ниже, чем по предложениям в гривне.

 

Но в случае ажиотажного спроса на валюту, подобного тому, который мы наблюдали в конце 2014 года, расплатиться по своим обязательствам будет проблематично. Даже если вы взяли у лучшего друга какие-то 2 тыс долларов на покупку нового авто, Вашему другу могут срочно понадобиться «его» деньги, а Вы не сможете их купить…

 

Тем более странно наблюдать интерес «физиков» к лизингу в валюте. Хотя большинство лизинговых компаний и предлагают сделки в псевдовалюте, определенные проблемы остаются.

 

Напомним, некоторые компании предлагают заключить сделку в долларах или евро, но с внесением платежей в гривне по курсу Национального банка на день оплаты. И если выплата в 200 долларов в середине декабря 2013 составляла 1600 грн, то в середине января она вплотную приблизилась к 3200 грн. (при той же зарплате). Впрочем, каждый считает сам.

 

Молчание не только золото. Оно приносит спокойствие

 

Лучше никому не сообщать о своих кредитах или депозитах, не показывать договоры с банком, не выкладывать конфиденциальную информацию в интернете.

 

Банальный совет, но мы все-таки позволили себе его сделать. Как ни крути, деньги — одна из самых интимных сфер человеческой жизни. Тем более банковская система Украины знает случаи, когда деньги, про которые было рассказано в веселой, но малознакомой компании, «лучшие» друзья потом пытались «снять» в банкомате, или даже — в банке.

 

Ставим все будильники на день платежа

 

Как отмечают специалисты, иногда та легкость, с которой достаются кредитные деньги, приводит клиентов в такую эйфорию, что они могут и «проспать» день платежа по кредиту. Вот только банк этот день «не проспит» и выставит штрафные санкции. Иначе он будет уже не банк.

 

Если возникли какие-то серьезные проблемы (например, Вас внезапно уволили с работы вечером 31 декабря) нужно в первый рабочий день января идти в банк и говорить про отсрочку. Если, конечно же, банк ее предоставляет. Или искать другие пути погашения долга перед финансово-кредитным учреждением.

 

Все гораздо хуже, если дата внесения платежа по кредиту — 15 января, а Вы 21 января появились в банке со словами (нужное подчеркнуть):

 

А. «Вы знаете, меня вечером 31 декабря уволили, поэтому я вам не заплатил»

 

Б. «Простите! Только сегодня вернулся из Таиланда, там был такой клёв!!!»

 

В. «Наконец-то я нашел тот банк, в котором взял кредит»

 

Комиссии бывают не только приемными

 

Когда глаза человека в метро радостно загораются при виде рекламы: «В нашем банке самые низкие проценты по кредитам! Всего 0%», — следует первым делом сходить в банк (или, хотя бы на сайт банка) и разузнать, а какова эффективная ставка по такому кредиту.

 

Кстати, банк, выдавая кредит, должен предоставить Вам график его погашения, где будет четко расписано, когда и сколько Вы должны заплатить.

 

А вот когда вы увидите суммы платежей, то дальше можно будет сделать расчет, что процент за зачисление денег на счет, плюс страховка, плюс «Стоимость пакета услуг» будут равны ставке по кредиту в другом банке, где всех этих «комиссий» нет.

 

Старайтесь вести переговоры с банком в письменной форме

 

Как сказал в интервью летом прошлого года экс-председатель Правления Франсабанка Ибрагим Колейлат: «Все должно быть записано — это банковская культура. Можно сказать на словах, но слова ничего не значат».

 

Если в договоре написано одно, а сотрудник банка вдруг сказал Вам что-то другое, потом доказать в суде (если дело до него дойдет) свою правоту будет очень и очень сложно.

 

То же самое касается всевозможных претензий в адрес банка. Как и любое другое учреждение, банк обязан принять Ваше письменное обращение и ответить на него в пятнадцатидневный срок. Или в тридцатидневный, если необходимо будет подымать какие-то документы или делать запросы.

 

Если письменный ответ банка Вас не устроил, смело обращайтесь в Национальный банк с жалобой. Опять же в письменном, или электронном, виде. А к обращению прикладывайте ответ банка.

 

Устные жалобы и доверительные беседы с глазу на глаз с руководителем банковского подразделения, по закону, ни к чему не обязывают. Представитель банка всегда может сказать: «Да, приходил! Да, был расстроен! Да, я угостил его кофе! Нет, про это он не говорил!» И будет, в принципе, прав. В его должностные обязанности не входит запоминание нюансов всех жалоб…

 

Брать кредит, только взвесив все «за» и «против»

 

 

Брать кредит нужно только тогда, когда Вы уверены в том, что сможете его отдавать. Если вы хотите купить что-то в кредит  (не важно — телевизор, либо квартиру) сначала узнайте, сколько вы будете ежемесячно платить. И 3 месяца подряд откладывайте на депозит эту сумму из своей зарплаты. Но сами себе скажите: «Если я вдруг в один из месяцев не положил эту сумму на депозит — все, кредит не беру. Я не смогу его платить! И только тогда берите кредит, когда у вас есть трехмесячная заначка».

 

Потому что в жизни может случиться всякое: человек может потерять работу, могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы. И остаться только с кредитом  — это неправильно.

 

Правоту этих слов подтверждают отзывы наших читателей, которые в ситуации тотального запрета кредитования в Украинских банках, с которой мы столкнулись в конце прошлого года, остались и без подарков близким, и без новогоднего стола. Рассчитывать только на кредит — дело неблагодарное.

 

 А нам остается пожелать Вам выгодных кредитов и своевременного их погашения :)

 

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 1340
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код