Крым в этом году уже недосчитался туристов: все больше отдыхающих предпочитают зарубежные курорты или собственные дачи.
Хозяева крымских турфирм в этом году рассчитывали, что кризис вынудит не только украинцев, но и соседей из ближнего зарубежья забыть о средиземноморских курортах и обратить взор в сторону полуострова. Однако спад, наблюдающийся в этом году во всех мировых курортах, в Крыму чувствовался особо.
Сезон начался с опозданием, и даже в самый его разгар крымское Министерство курортов и туризма рапортовало о том, что местные здравницы заполнены на 87% – на 8% меньше, чем прошлым, не самым удачным летом, сообщает издание.
Даже в Ялте, где клочок места у моря пляжникам всегда приходилось занимать чуть ли не на рассвете, а раскладушка в санатории ценилась на вес золота, в начале июля курортные места были заполнены на 72%.
Крымчане до сих пор не осознали, что люди не хотят к ним ехать потому, что цена отдыха на полуострове не соответствует качеству, объяснил журналистам Дмитрий Заруба, президент украинской Ассоциации малых гостиничных форм и апартаментов.
Кризис стал лишь катализатором лопнувшего терпения любителей Крыма: одни отдали предпочтение почти таким же по цене европейским или турецким курортам, а другие и вовсе решили сэкономить на отдыхе и отсидеться на дачах.
«Люди готовы заплатить немного больше, чтобы поехать за границу, где они получат за эти деньги достойный сервис», – называет вещи своими именами Кира Яковлева, менеджер туристической компания «СанМайл».
В итоге к середине курортного сезона в Крыму отдохнуло всего около 1,9 млн. человек, включая частный сектор. И это на 13,3% меньше, чем к середине июля 2008-го, когда количество отдыхающих достигло 2,3 млн. человек, отчитались в крымском Минтуризма.
В действительности пансионаты, санатории и базы отдыха заполнены еще меньше – максимум процентов на 60, утверждает бывший директор одного из ялтинских пансионатов, не пожелавший назвать своего имени. А менеджеры всех этих заведений, боясь посеять панику, рапортуют, что у них «все нормально», рассказал источник.
Цена – лишь вершина айсберга, добавляет Царук. Серьезная проблема крымского турбизнеса – отсутствие элементарного маркетинга. Например, промоакций и спецтарифов, давно освоенных болгарскими и турецкими курортами, которым все чаще отдают предпочтение украинцы. Все это отбрасывает крымский турбизнес на пещерный уровень. А Крым теряет туристов и ждет как манны небесной, что Турция поднимет цены, и все поедут в Крым.
Хотим заметить, что в Крыму нет даже элементарных условий отдыха. Отдых в Крыму уже стал дороже Турции и Египта, но условия этого отдыха просто печальны. Лично я не видел, чтобы крымчане мыли дорожки в санаториях мылом, а говорить о ремонте в корпусах и туалете без душа и горячей воды и все это за 100 долларов в сутки, с питанием как в старой советской школе за 20 копеек, это уже слишком. Прощай Крым! Мы там не были уже несколько лет и очень довольны! : "Говорит Алексей Лупоносов"
- Удары по зерновой инфраструктуре: стойкость Украины, угрозы и перспективы
- Мнение: Кому выгодно нагнетание панических настроений в Украине или почему Украина должна стать сакральной жертвой во благо процветания экономик США и Великобритании?
- Алексей Лупоносов о расследовании Совбеза о появлении новых олигархов после "банкопада" в Украине - Видео
- МИЗРАХ ИГОРЬ: Как изменилась корпоративная культура «на удаленке»?
- «В НБУ сегодня конфликт между старой и новой командами» — эксперт