За Коломойского ответишь. Почему банк Путина решил взыскать деньги с Порошенко
За Коломойского ответишь. Почему банк Путина решил взыскать деньги с Порошенко
3 декабря 2018 | 01:15

Пресс-служба российской группы компаний ВТБ, основным акционером которой является российское государство в лице Росимущества,  разразилась 27 ноября странным заявлением об “оставлении за собой права”  обратиться в международный суд за взысканием с президента Украины Петра Порошенко средств, потраченных ВТБ на покупку банка “Мрія”, на фоне ареста акций и активов украинских “дочек” — ВТБ Банка. Заявление выглядит совершено сюрреалистично сразу по двум причинам.  

 

Во-первых, никто в Украине, включая и президента Порошенко, не пытался ограничить права ВТБ обращаться куда угодно и с чем угодно — хоть в “Спортлото”, которое, кажется, еще есть в России, хоть к консультанту — психиатру, хоть в суд и даже международный. Россия все еще не отключена от Интернета — что, конечно, не очень хорошо, но это данность. Самолеты летают... в основном. С почтой, правда, есть проблемы, но, судя по тому, что российская армия сперла символику у Почты США, и в этой области тоже готовится очередной прорыв. Возможно, что почту скоро будут развозить на “Арматах”, а особо срочные отправления рассылать при помощи крылатых ракет с ядерными двигателями.  

 

Во-вторых, хотя в Украине суды, возможно, и даже наверняка, не во всем небезупречны, но по прямому звонку из АП они решений не принимают. Украинский суд достаточно независим от начальственных указаний, хотя руководству ВТБ, привыкшему к специфически-басманной системе российского правосудия этот факт, вероятно, трудно осознать из-за высоты культурного барьера, отделяющего Россию от остального мира. Если бы этот барьер был и в материальном пространстве хотя бы на четверть так же высок и прочен, соседям России  жилось бы намного спокойнее... впрочем, ладно, это другая тема.  Так вот, в силу некоторой независимости украинской судебной системы президент страны не может нести ответственность за решение отдельно взятого суда, даже если этот суд проделал с ВТБ что-то особенно интересное и необычное.  

 

Кстати, а что, собственно, он проделал, этот ужасный украинский суд?  В принципе ничего из ряда вон выходящего. Апелляционный суд Киева арестовал акции  Проминвестбанка, принадлежащие российской госкорпорации “Внешэкономбанк”, Сбербанка, принадлежащие российскому Сбербанку и ВТБ Банка, принадлежащих российскому Банку ВТБ, входящему в группу компаний ВТБ в рамках производства по признанию и приведению в исполнение решения Международного арбитражного суда в Гааге по иску компаний группы Игоря Коломойского против России. Заметьте, Коломойский враг Порошенко, а поэтому звонок в суды из АП тем более исключается. Истцами выступили 18 украинских компаний и бывший руководитель национализированного Приватбанка Александр Дубилет, которые заявили о потере своих активов в Крыму после оккупации Россией.

 

Дело к аресту акций шло давно: еще 5 ноября ВТБ Банк был вынужден ввести комиссии и лимиты на снятие наличных, чтобы сдерживать отток средств клиентов.  Банки сразу подали кассационные жалобы на решение Апелляционного суда — что ж, это обычная практика,  хотя решение, вероятно, останется в силе. Все развивалось спокойно, логично и, в общем-то, без скандала — и вдруг такой неожиданный поворот? В чем дело? Причин просматривается две.  

 

Во-первых, чистая политика. Иск против президента, притом поданный в тот момент, когда на него обрушивается критика за введение военного положения, якобы с целью повлиять на выборы — хотя оно введено именно так, чтобы на выборы никоим образом не повлиять, так вот, иск против президента по банковскому делу, пусть даже и совершенно безнадежный, позволит запустить в информационном пространстве старую пластинку  о “президенте-барыге”.  

 

А во-вторых, судя по всему, ВТБ Банк схватили за руку в последнюю секунду, не позволив ему вывести подпадающие под иск активы — напомню, речь идет только об акциях, принадлежащих российской государственной организации — за пределы Украины и из сферы действия Гаагского суда. В мире ведь есть немало мест, куда банковские переводы доходят, а рука международного правосудия дотянуться не может. Одно из таких мест — Центральноафриканская Республика (ЦАР), та самая, где недавно была ликвидирована группа российских журналистов во главе с Орханом Джемалем, приехавшая снимать репортаж про наемников Вагнера.  

 

Так вот, в квартальном финансовом отчете ВТБ, опубликованном ЦБР, указан кредит, выделенный ЦАР на сумму $11,99 млрд, что более чем в шесть раз превышает годовой ВВП этой маленькой гордой африканской страны.  

 

И хотя в ВТБ мамой клянутся, что никакого кредита не давали, кивая на “операционную ошибку”, это — даже если правда, скорее усугубляет ситуацию. Поскольку Россия и Центральноафриканская Республика подписали межправительственное соглашение о военном сотрудничестве, очень похожее на очередной вариант финансовой прачечной, и если деньги и в самом деле еще не ушли в ЦАР, то они вполне могли туда уйти вот-вот. Например, из Украины.

 

Так что суд все правильно решил. Ну, и причины истерики в ВТБ это тоже объясняет вполне убедительно. Что же остается кричать карманнику, которого схватили за руку?  Только одно — кричать  ”смотрите как фронтовику руки крутят”.

 

Причем, судя по тому, что  в роли Сапрыкина выступил сам Путин, забившийся в истерике прямо на трибуне ежегодного инвестиционного форума “ВТБ Капитал”, руку российским карманникам заломили очень больно. А это значит, что все идет как надо.  Нашлись у нас методы и на кремлевского Костю Сапрыкина.

 

Сергей ИЛЬЧЕНКО

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 1531
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код