Правда о том, как банк Надра докатился до временной администрации и кто будет следующим
Правда о том, как банк Надра докатился до временной администрации и кто будет следующим
16 февраля 2009 | 01:07

Доверяй, но проверяй…

 

Уважаемые читатели! Представьте себе ситуацию, когда к Вам приходит сосед-алкоголик и просит у Вас одолжить ему 5-10 тыс. долларов на год. Я думаю, что ответ на его просьбу в 100% случаев будет отрицательным. Однако, здоровый смысл отступает на второй план при размещении Ваших кровно заработанных денег на депозит в банке. В 90% случаев вкладчики принимают решение об открытии депозитного счета в банке на основании рекламы. Лично для меня, всегда оставалось загадкой, почему люди верят клочку бумаги или рекламному ролику на телевидении больше, чем профессионалу – финансовому аналитику, утверждающему, что размещение средств в конкретный банк равносильно «смыванию оных в унитаз». Ведь в отличие от простых граждан, финансовый аналитик с точностью знает, на что банк собирается использовать привлеченные средства. Лично для меня простая таблица, указывающая на процент и сроки вклада, это не просто цифры, а конкретные проекты, на которые банк собирается потратить Ваши деньги. Вы удивлены? Да, именно Ваши деньги будут вложены банком в некие проекты, которые должны принести прибыль, из которой будут заплачены Вам проценты. Теперь представьте, что никаких проектов нет, и Казначейство банка привлекает новые средства лишь только для того, чтобы выплачивать вклады и проценты предыдущим вкладчикам. Вы скажите, что это пирамида и за этим должен следить НБУ? Тогда не Ваш ли банк ввел у себя временную администрацию или перестал выплачивать Вам депозитные вклады? Не Вы ли прибегаете сейчас к услугам людей, способных вырвать Ваши деньги из банков-банкротов. Наверное, если бы Вы в свое время послушали профессионалов, которые критиковали такие бренды, как «Надра», «Укрпромбанк» и некоторые другие, то сейчас Вы бы не имели таких проблем. Однако, из каждой проблемы есть выход…

Почему мой банк - банкрот?

 

В свое время, будучи главным редактором финансового издания, я утверждал, что такие банки как «Надра», «Укрпромбанк», «Киев» и ряд других банков в скором времени столкнутся с кризисом ликвидности. Более того, задолго до великих финансовых гуру, предсказавших кризис банковской системы после его наступления, я с помощью математических моделей и знания рынков, а также методов ведения бизнеса каждым конкретным банком, предсказывал незавидное будущее каждому из них. В результате этого, Ваш покорный слуга всячески обливался грязью в виде формулировок «непрофессионализма», «конъюнктурщины» и «личной озлобленности на банковскую систему»…


Однако, никакой озлобленности нет и быть не могло, поскольку мне как человеку, который являлся банкиром до мозга костей, после 10 лет работы в банках, в том числе на крупных руководящих должностях, было более невозможно обманывать клиентов и участвовать в процессе построения финансовых пирамид. Многие вкладчики банка «Надра» удивляются тому, почему их депозитные вклады им недоступны. А знают ли они о том, как выполнялись производственные планы «Надра» банка?

 

Например, в 2006 году перед банком была поставлена задача: выпустить 1 млн. платежных карт. Для этого банком была нанята команда в 500 человек только по Киеву, которые открывали платежные карты каждому человеку, имевшему неосторожность оставить свою ксерокопию паспорта в этом банке. Да-да, Вы не ослышались! В задачу этих людей входило заполнение анкет об открытии карточного счета без ведома клиентов, причем на каждого клиента открывалась не одна, а несколько карточек. Зачем? – спросите Вы. А все просто. Руководство банка поставило задачу эмитировать 1 млн. карт за 3 месяца. На тот момент такого количества клиентов, нуждающихся в таком средстве расчета как платежная карта, просто не было, а за невыполнение производственного плана с госпожи Максименко снимались деньги, и включался механизм демотивации. За перевыполнение плана выплачивался огромный мотивационный бонус. Большинство выпущенных карточек сразу же после получения из головного банка отправлялись в костер, однако деньги вкладчиков (вкладчиков, а не учредителей!) направлялись на эту авантюру. Как Вы думаете, сколько средств потерял банк на выпуске карт, эмиссия которых не была оплачена, поскольку по ним не проводилась ни одна трансакция. Правильно, это десятки миллионов долларов. Это в течение одного-двух месяцев «такой» работы и только по одному региональному управлению.


Эпизод номер 2: согласно производственным планам, подаваемых на региональное управление, учитывающих огромное количество мертвых душ как по фиктивным карточным счетам, так и по фиктивным текущим счетам клиентов, перед банком ставилась задача расширения филиальной сети, поскольку на бумаге выходило, что на каждом отделении должно обслуживаться чуть ли не более 150 тыс. человек. Поэтому банк начал процесс строительства новых отделений в городе Киеве, и господин Перков покупал квартиры на первых этажах и переоборудовал их в отделение банка. Причем каждая такая покупка и последующая реконструкция квартиры производилась по стоимости, гораздо выше рыночной цены, что, в свою очередь, во-первых, приводило к фиктивному раздуванию капитала банка (то есть когда на отделение тратилось 100 тыс., а на бумаге делались приписки, что потрачено 500 тыс., например, как на отделение по адресу ул. Тимошенко, 29), а во-вторых, такие действия банков приводили к надуванию мыльного пузыря на рынках недвижимости Украины.


Эпизод номер 3: мудрые головы из головного банка, проанализировав клиентскую базу, пришли к выводу, что для «такого количества клиентов» на их счетах ночует очень мало количество денег. Откуда бы им там взяться? Представьте себе ситуацию, когда начальник ОПЕРУ регионального управления вместе с вице-президентом и программистами в конце каждого месяца делали проводки фиктивной переброски денег с одних счетов на другие на один день, а точнее ночь, чтоб подать в головной банк бухгалтерскую отчетность о том, что на конец месяца производственный план был выполнен. Операционисты банка на протяжении всего следующего месяца были вынуждены оформлять все эти проводки в бумажном виде, однако клиенты так и не подозревали, что их деньги, пусть на несколько часов, но уходили с их счетов без их на то ведома. Как Вы думаете, мог ли такой банк успешно работать на рынке? Можно ли было в такой банк нести свои средства? Можно ли было верить их рекламе?


Но и это еще не все, в начале 2008 года банком были поставлены такие производственные планы по привлечению депозитов от населения, что только для того чтобы выполнить план одного «Надра» банка, более 80% населения Украины должны были положить в этот банк по 10 000 долларов США на депозит, и при другие вкладчики не должны были забирать своих денег из банка.  В последние месяцы на каждого работника банка, даже не дворника и охранника были выставлены планы по привлечению депозитов в банк. Кассиры и начальники отделений должны были отговаривать людей, которые приходили за депозитом в конце его срока, а в случае если людей отговорить от того чтобы они взяли свои деньги, ответственный работник писал объяснительную на имя президента банка. Где он объяснял, что я спрашивал клиента зачем ему деньги, просил их оставит еще на год по 12 процентов годовых но клиент их забрал. Что вам не рассказывали об этом в рекламе, которой Толя Шеремет за отказ завалил все ТВ. Более того до последнего дня этот банк предлагал Вам нести туда свои денежки, и Вам обещали розыгрыш путевок в Египет, при условии размещения депозита на сумму 10 таких путевок. Ну что съездили, ах да это же был розыгрыш. 

 

А что было в других банках?

 

Поскольку такие ведущие банки как «Надра» банк, позволяли себе такие действия, которые были описаны выше, некоторые другие банки не преминули возможностью воспользоваться технологиями «надувания щек», позаимствованными у старших братьев. Более того, этот процесс усиливался за счет миграции «ценных кадров» между банками. Например, 60% команды «Укрпромбанка» состояло из людей, которые выдумывали механизмы работ «Надра» и были вынуждены оттуда уйти, в виду того, что их дутые схемы не позволяли им оставаться там дольше. Однако эти люди с успехом получили все свои бонусы и мотивации, и перешли в «Укрпромбанк», где внедрили уже привычные им методы работы. Знания и умения такого рода специалистов росли и ширились и захватили умы большинства банкиров. Почему такая философия имела успех? Все просто: она приносила деньги и быстрые деньги, а то, что такая деятельность ничего общего не имела с банковской деятельностью, а было классической пирамидой, знали только единицы. Более того, даже этих людей никто не слушал, и рассказывали, что скорее солнце упадет на небо, чем один из банков станет банкротом. И вот мы видим, что солнце ни куда не упало, а депозиты в банках зависли, поскольку под словом временная администрация у нас в Украине скрывается простое, но емкое определение – Банк банкрот. 

 

Доверяйте честным профессионалам?

 

Не верьте рекламе. Более того той рекламе, где вместо банковских услуг, вам предлагают наборы косметики или ручки в подарок. Вы пришли сделать вклад, а не купить себе ручку или блокнот. Вас должно интересовать вернут ли вам ваши деньги и проценты по вкладу. А для ответов на этот вопрос есть профессионалы, которые в отличии от Вас знают, какой банк и на что собирает деньги. Более того, именно такие профессионалы заинтересованы в том, чтобы у вас не было проблем с банком, поскольку они дорожат своим именем, в отличие от банка который меняет свои логотипы как перчатки.


Сегодня я вынужден помогать людям, забирать свои средства из банков. Однако стоит запастись терпением: судебные тяжбы могут продлиться не один месяц. Но если юристы достаточно квалифицированы, вся процедура укладывается в три месяца. Хотя практика показывает, что дело может завершиться и без суда. Многие банки не хотят «марать свое честное имя» и при виде грамотных действий вкладчика идут на попятную, и возвращают ему деньги. Но более всего мне благодарны те люди, которые когда то послушали моих советов и открыли депозитные вклады в банках не первой десятки. Тут все как в медицине болезнь легче предупредить, чем лечить.


За первые 2 месяца оказания услуги в нашу компанию поступили тысячи звонков и писем. Несколько газет и телеканалов выпустили сюжеты про нашу услугу. Некоторым из людей нам даже приходиться отказывать. Но мы некогда не откажем Вам в консультации, и всегда дадим Вам совет, куда стоит размещать свои средства, а куда нет. В любом случае решать Вам. Но на всякий случай запомните наш телефон   8 066 626-10-66  , мы поможем Вам отстоять ваши права и поставить на место завравшихся банкиров. Ведь за это время многие бывшие работники «Надра банка» работают в других банка, и возможно уже завтра именно в Вашем банке будет введена временная администрация, а вот тогда мы уже ни чем не сможем вам помочь. Более того не всем банкам повезет как ПИБу, там были активы и крупнейшая клиентская база, а вот купят ли ваш банк-банкрот это еще вопрос.

 

Лупоносов А.В.   

Просмотров: 3672
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (4) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код