Украинцы лояльно относятся к ломбардам, хотя зачастую не понимают сути их работы – социологическое исследование
Украинцы лояльно относятся к ломбардам, хотя зачастую не понимают сути их работы – социологическое исследование
6 июня 2011 | 10:11

Украинцы лояльно относятся к ломбардам, хотя зачастую не понимают сути их работы – социологическое исследование

С 23 февраля по 03 марта 2011 года Киевский Международный институт социологии (КМИС) проводил опрос взрослого населения в возрасте 18-65 лет. Методом телефонного интервью были опрошены 1001 респондент в 61 населенном пункте на тему оценки знаний и восприятия товарной категории «ломбарды». Статистическая ошибка выборки составляет 3,1% без учета дизайн-эффекта. 

КМИС подвел итоги исследования общественного мнения на тему функционирования ломбардов на отечественном рынке. По результатам опроса было установлено, что порядка 12% респондентов в настоящее время являются клиентами того или иного ломбарда/сети ломбардов. Еще около 28% опрошенных отнесли себя к категории «потенциальных пользователей услуг ломбардов». Показательно, что среди тех респондентов, которые не относят себя ни к существующим, ни к потенциальным клиентам, большая часть указали, что не имеют особых причин необращения в ломбард, просто до настоящего момента не имели такой необходимости (40%).


Большая часть существующих клиентов используют кредитные программы ломбардов для развлечений и отдыха, повседневных трат, покупок бытовой техники и непредвиденных расходов. Потенциальные пользователи услуг рассматривают возможность займа в ломбарде на следующие цели (по мере снижения популярности): развлечений и отдыха, повседневных трат, покупок бытовой техники, непредвиденных расходов и лечения.


Однако при этом уровень осведомленности населения об услугах ломбардов остается достаточно низким. 14% респондентов затруднились ответить на вопрос о том, чем занимаются подобные финучреждения. Частично осведомлены об услугах ломбардов около 59% опрошенных людей.


В то же время мнение о том, что большинство людей к клиентам ломбардов относят представителей маргинальных групп, не соответствует действительности. Исследование показало, что всего 16% респондентов считают, что в ломбарды обращаются наркоманы и алкоголики, и только 8% опрошенных таковыми назвали представителей криминальных кругов. В целом в общественном мнении доминирует нейтральный образ пользователей ломбардных услуг. Популярными ответами на данный вопрос были: «самые разные люди, разного возраста, достатка и профессии» (44%), «молодежь и студенты» (16%), «люди среднего возраста, пенсионеры» (6%), «такие люди, как я» (6%), «семейные пары» (2%).


В целом, ломбарды характеризуют, как полезное учреждение, которое помогает в крайних случаях или сложных ситуациях, особенно, когда нет друзей, чтобы занять деньги. Если нужно быстро получить необходимую сумму, то ломбарды оценивают выше, чем банки. К преимуществам ломбардов перед другими учреждениями, специализирующимися на выдаче кредитов населению, называли отсутствие влияния невозврата займа на кредитную историю. Также респонденты называли следующие «плюсы»: «дает возможность заплатить долг», «можно быстро получить деньги», «не нужен поручитель».


Не исключено, что изменение стереотипов и рост лояльности к ломбардам является заслугой лидеров данного рынка, которые в последние несколько лет проводят разъяснительную работу, активизируют маркетинговые акции, предлагают клиентам все больший ассортимент услуг и условий кредитования. Среди них респонденты назвали следующие компании: «Скарбница» (40%), «Благо» (13%), «Универсальный» (9%), «Алдан» (3%).

Справочная информация


Киевский международный институт социологии  - одна из ведущих исследовательских компаний в Украине, которая предоставляет своим клиентам полный комплекс услуг по таким направлениям: социоэкономические исследования, маркетинговые исследования, политические исследования, исследования здоровья, консалтинг и аудит исследований.


Более, чем за 10 лет работы на украинском рынке, компания получила репутацию профессионала благодаря проведению исследований по наивысшим стандартам качества, что дает клиентам и партнерам гарантию максимальной точности и надежности полученных данных.


На сегодняшний день КМИС входит в ассоциацию ESOMAR, а руководитель Компании, профессор В.И.Паниотто, был первым национальным представителем ESOMAR в Украине в 2000-2006 гг.


КМИС имеет масштабный опыт в выполнения проектов качественных и количественных исследований: за последние годы компания провела свыше 300 фокус-групп (из которых большее 100 групп высокой степени сложности); ежегодно проводится 70-80 количественных исследований.

 

 

 

www.ua-banker.com

Статьи, размещаемые в данном проекте, перепечатываются из других источников без купюр и изменений. Ответственность за достоверность материалов проект не несет. Редакция проекта и Лупоносов А.В. могут не разделять точку зрения автора данных публикаций.

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 1259
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5