Рейтинг статей и аналитики
Рейтинг новостей банков Украины и СНГ
Бахматюк
"Вам звонят из банка": быстрый способ раскусить телефонного мошенника
"Вам звонят из банка": быстрый способ раскусить телефонного мошенника
31 января 2019 | 12:55

Финансовый скандал возник среди клиентов одного крупного банка — люди жалуются на участившиеся звонки красноречивых мошенников, которые обладают обширными сведениями о держателях карт. Люди диктуют жуликам по телефону пин-коды, а после с банковских карт списываются все деньги. Независимый экономический эксперт Алексей Лупоносов разъяснил правила личной финансовой гигиены.

 

Нынешняя проблема, с которой столкнулся банк, связана, по словам Лупоносова, с утечкой данных. Вероятнее всего, на преступление пошли работники низшего звена. Итак, как действуют злодеи:

 

- Они звонят, обращаются к клиенту по имени-отчеству, для пущего доверия называют паспортные данные. Мошенники мастерски владеют искусством «обольщения» клиента по телефону, умеют правильно строить речь, поэтому многие, особенно пенсионеры, верят , - рассказывает эксперт.

 

- Как же «раскусить» афериста?

 

- Во-первых, настоящие сотрудники банка никогда не потребуют по телефону продиктовать платежные реквизиты — то есть, номер карты, пин-код или назвать номер из СМС, подтверждающий транзакцию. Правило номер 1 (оно основное!) - ни при каких обстоятельствах не называть банковские данные.

 

- А если человек на том конце провода покажется очень убедительным? Говорят, звонят они якобы с номеров, похожих на банковские.

 

- Всегда можно самому перезвонить в колл-центр банка. А предпочтительнее нанести визит в финансовое учреждение — свои денежные вопросы лучше всегда решать лично. Если соблюдать эти аксиомы, то финансовое «здоровье» будет сохранено.

 

- Может, имеет смысл вообще запретить банковским работникам делать клиентам звонки? А то порой они замучают своими кредитными предложениями.

 

- Тут надо разделять рекламный посыл и вопросы безопасности. Ведь иногда банкиры блокируют подозрительные транзакции, а после звонят и спрашивают — осуществляли ли вы этот перевод. Бывает, что при положительном ответе финансовой операции дают добро.

 

- То есть, все-таки общения с банкирами лучше не избегать?

 

- Да, клиент просто должен фильтровать входящие сообщения из банка.

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 407
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код