Если вам навязали услугу, то виновны в этом вы и только вы. Такой вывод следует из комментария Национального банка к статье «Зарплата и пенсия с депозитом в придачу», опубликованной в «Голосе Украины».
Это была почти детективная история о том, как зарплатную карточку киевлянки съел банкомат «Приватбанка». Чтобы получить новый платежный документ, ей пришлось не один день походить по кабинетам банковских клерков. В конце концов, несчастной посоветовали молчать о том, что банкомат не сработал. Вместе с тем предложили написать заявление о «потере» платежного документа и поставили перед выбором: либо она вместе с новой зарплатной карточкой получает «в нагрузку» еще и депозитную (на год), либо... уходит ни с чем. Перспектива остаться без денег не устраивала, поэтому пришлось согласиться. Правда, девушку успокоили: без ее согласия деньги с зарплатной карточки на депозитную не будут перечисляться.
«За работу банкоматов отвечает банк, — подтвердил нашу смелую догадку Нацбанк в своем официальном ответе на запрос «Голоса Украины». — В случае потери платежной карты клиент должен обратиться в банк с сообщением о ее потере, а банк обязан приостановить проведение операций с ее применением и в срок, определенный договором, предоставить новую платежную карточку или вернуть ту, которая осталась в банкомате». Навязывать при этом любые другие не предусмотренные в договоре услуги финансовое учреждение не имеет права, разъяснили в НБУ.
То есть теоретически банк должен был бы всячески оказывать содействие девушке в получении новой карточки. Без каких бы то ни было дополнительных условий. Но между теорией и практикой в этой системе пролегла такая глубокая пропасть, что ее вряд ли можно описать на трех страницах формата А-4. Наверное, поэтому в своем официальном ответе чиновники НБУ так и не объяснили, как именно надо было реагировать девушке на шантаж со стороны финансового учреждения?
Неофициально один из них упрекнул:
— Говорите, заставили взять депозитную карточку? Ей что, иголки под ногти загоняли?
— Да нет, просто лишили выбора, — попыталась объяснить я.
— На самом деле выбор есть всегда.
«Голос Украины» спрашивал: обязан ли коммерческий банк по требованию клиента досрочно расторгнуть депозитное соглашение, навязанное потребителю с нарушением требований действующего законодательства? Но четкого ответа так и не получил. В то же время газете официально напомнили, что согласно постановлению №413 «банки обязаны принимать все необходимые меры относительно обеспечения положительной динамики роста объемов депозитов (прежде всего в национальной валюте Украины) с целью недопущения досрочного возвращения средств, размещенных вкладчиками».
Вопросов больше нет.
Источник Голос Украины
- КРУГЛИЙ СТІЛ ЩОДО ОБГОВОРЕННЯ ПРОМІЖНИХ РЕЗУЛЬТАТІВ НА ТЕМУ «ОПИТУВАННЯ СЕРЕД СТУДЕНТІВ ЩОДО ЗАПОБІГАННЯ ПРОЯВАМ КОРУПЦІЇ В УНІВЕРСИТЕТІ» - Криворучко Лариса
- Экс-главу ГФС Насирова взяли под стражу с рекордным залогом: детали или причем тут Олег Бахматюк
- Галина Янченко: Національна інвестиційна рада допоможе бізнесу розібратись з наслідками війни
- Карта или наличка? Как не остаться без денег в случае нового вторжения РФ в Украину
- Гривна переоценена в разы и никакой БигМак нам не поможет…