В Украине до 90% всех продаваемых товаров — поддельные
В Украине до 90% всех продаваемых товаров — поддельные
21 мая 2011 | 00:25

Проблема контрафактных товаров на Украине становится все более актуальной. По данным специалистов Госпотребстандарта, около 90% всей продукции, продаваемой в стране – подделки.

Издание отмечает, что бизнес по созданию контрафактной продукции в мировом масштабе оценивается в миллиарды долларов. По данным Госпотребстандарта, мировой оборот поддельных товаров составляет $500 млрд.

«Поэтому производители подлинной продукции вкладывают колоссальные средства в технические меры защиты, например голограммы и магнитные полосы. А производители контрафакта тратят свои усилия на различные способы нейтрализации таких средств защиты. И опять страдает потребитель, ведь такая война между производителями продукции и контрафакта существенно удорожает стоимость товаров», — уверяет директор юридической компании IPStyle Мария Ортинская.

По данным ICC Ukraine, больше всего подделок, которые продаются на Украине, произведены в странах Азии, в частности, в Китае и Вьетнаме, а также в отдельных странах бывшего соцлагеря. Один из самых подделываемых видов товара – фармацевтические. Согласно различным данным, доля фальсифицированных лекарственных средств на украинском фармацевтическом рынке составляет от 3 до 50 %.

«Согласно ряду исследований, на Украине в основном контрафактными являются продукты зарубежных производителей. Наивысшим спросом у злоумышленников пользуются «Фестал» и «Мезим», — рассказал изданию юрист компании «Дубинский и Ошарова» Анастасия Полищук.

Еще 4 марта президент Украины Виктор Янукович подписал указ об отмене обязательного применения голографической защиты документов и групп товаров. Впрочем, эксперты утверждают, что голограмма в Украине никогда не была действенным механизмом защиты от подделок. По их словам, проблему поддельных товаров производители могут решить только при помощи юридических методов защиты от контрафакта, то есть инструментов защиты прав интеллектуальной собственности. На Украине за нарушение прав на торговые марки предусмотрена даже уголовная ответственность, но на практике ее применяют не часто.

Проблема заключается в том, что украинские компании зачастую сами не заинтересованы в том, чтобы защищать свою продукцию от подделок.

«Иногда производители сознательно не применяют никаких средств защиты от контрафакта, ведь при обвинении в производстве некачественной продукции всегда можно сказать, что потребитель пострадал от контрафакта, а не от подлинника. В нашей практике был случай подачи иска о компенсации за нарушение авторских прав. Ответчик – издательство, строил свою позицию на том, что продукция с нарушением прав нашего клиента — не изготовленная им, а контрафактная», — рассказала журналистам Мария Ортинская.

Отметим, что в США, которые являются одним из лидеров в борьбе с контрафактной продукцией, активно применяется уголовные наказания за эти преступления. Например, попытка незаконной торговли с «осознанным» использованием фальсифицированной торговой марки наказывается штрафом на сумму до $2 млн или лишением свободы до 10 лет, либо тем и другим.

 

 

 

www.ua-banker.com

Статьи, размещаемые в данном проекте, перепечатываются из других источников без купюр и изменений. Ответственность за достоверность материалов проект не несет. Редакция проекта и Лупоносов А.В. могут не разделять точку зрения автора данных публикаций.

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 2397
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (2) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код