В банке Надра не нашлось 1250 гривен для возврата ветерану ВОВ.    Сейчас у него – лишь холмик на кладбище да крест с табличкой, а деньги банк так и не вернул...
В банке Надра не нашлось 1250 гривен для возврата ветерану ВОВ. Сейчас у него – лишь холмик на кладбище да крест с табличкой, а деньги банк так и не вернул...
9 апреля 2010 | 09:30

   Едва «войдя» в Никополь, ОАО КБ «Надра» принялся усиленно заинтересовывать горожан повышенными процентными ставками по депозитам и прочими благами. И Яков Шерстюк поверил красивым обещаниям нового банка, открыл депозитный счет. Между банком «Надра» и седовласым воином был заключен типовой договор, согласно которому после окончания срока его действия (если депозит не возвращен вкладчику) проценты на вклад не начисляются (?). Ветеран подписал его. Правда, как человек, прошедший Великую Отечественную войну и оставшийся инвалидом, Яков Петрович вел себя осторожно – деньги на счет вносил постепенно и сравнительно небольшими суммами.

 

   Но банк выполнял взятые на себя обязательства, и Яков Петрович уже не беспокоился о сохранности своих денег, отложенных, как это бывает у пенсионеров, «на старость». А потому, когда срок действия депозитного договора истек, нисколько не сомневаясь в порядочности банка «Надра», инвалид войны 16 мая 2008 года подписывает новый договор срочного вклада (депозита) «Мой выбор». Сумма вклада – 1250 гривен, срок действия вклада – 9 месяцев, до 16 февраля 2009 года.

 

   …Состояние здоровья инвалида стремительно ухудшалось, а потому он планировал по окончании срока действия закрыть депозит, забрать свои деньги и израсходовать их на лечение. Но… Как оказалось, забрать из банка «Надра» что-то свое гораздо сложнее, нежели отдать его туда. А уж если этим «чем-то» являются деньги…

 

   В феврале 2009 года, еще будучи в состоянии самостоятельно передвигаться, Яков Шерстюк, как и написано в договоре, пришел в банк за своими деньгами. Но инвалиду войны не выдали ни одной копейки из его же денег. Сослались на трудности, возникшие в банке, посоветовали обратиться через месяц-два – на тот случай, если вдруг «изменится политика банка». Однако через два месяца история повторилась. Когда в апреле 2009 года Яков Петрович пришел в банк, уже поддерживаемый сыном (фронтовые ранения без надлежащего лечения все больше напоминали о себе 83-летнему участнику боевых действий), он услышал точно такую же фразу, как и два месяца назад – приходите «через месяц-два». Сразу после этого Яков Шерстюк угодил в больницу.

 

   А когда истекли очередные два месяца, инвалид войны уже не мог прийти в банк – недуг окончательно приковал его к постели. Однако Яков Шерстюк, с войны привыкший бороться до конца, написал и передал в банк заявление: «Прошу вас срочно выдать мне вклад, срок которого закончился 16.02.2009 года, на сумму 1250 грн. Мне 83 года, являюсь инвалидом Великой Отечественной войны 2 группы. В настоящее время болею, и мои деньги, которые на данный момент не возвращены, необходимы мне для лечения». Заявление было принято начальником отделения № 25 банка «Надра» 18 июня 2009 года.

 

   Заметьте – прошло уже четыре месяца с тех пор, как банк обязан был, согласно своему же договору, вернуть вкладчику его средства. Но кого в банке «Надра» это интересовало? Заявление угасающего на глазах Якова Шерстюка стало лишь криком в пустоту. Иначе как еще можно расценить реакцию банка? Вместо выполнения законного требования своего вкладчика ему посоветовали… документально подтвердить то, что он нуждается в лечении. Время не ждало, каждый день мог стать последним для Якова Петровича, и поэтому его дочь взяла в больнице необходимую справку, заверенную, как и полагается, подписями лечащего врача и заведующего отделением больницы, печатью. Справку сдали в банк, где не возникло никаких претензий к ее оформлению. Более того, сотрудники банка заверили дочь Якова Шерстюка, что документы ее отца рассмотрят максимально оперативно.

 

   Но сердце инвалида войны не выдержало. Яков Петрович умер, так и не получив своих денег, а следовательно, и необходимого лечения. Похороны участника боевых действий тоже прошли без тех самых денег, которые Яков Шерстюк в свое время отложил себе «на старость» и доверил банку «Надра».

 

   Лишь спустя несколько месяцев после этих событий дети Якова Петровича вновь вернулись к вопросу возврата банковского вклада их отца. Может быть, рассуждали они, хоть памятник на могилке за эти деньги можно будет поставить. Но, оказывается, ни заявление их отца, ни приложенную к нему справку из больницы банк так и не рассматривал. Официальная причина – отсутствие на справке верхнего углового штампа с данными о ее регистрации в больнице. Вот так все просто в банке «Надра».

 

   Спрашивается: почему отсутствие штампа не заметил сотрудник банка, который принимал у дочери Якова Шерстюка эту злополучную справку? Почему об этом сразу же не уведомили вкладчика, чтобы его родные оперативно принесли другую, «правильную» справку? Ответ сотрудников банка просто шокирует: «Мы пытались связаться по телефону с Яковом Шерстюком, но на звонки никто не отвечал, поэтому мы не стали направлять ему официальное письмо с отказом». Вот незадача – не отвечал на звонки. Вероятно, потому, что ветерана уже не было с нами.

 

   …На календаре –апрель 2010 года, однако вопрос с зависшим вкладом теперь уже покойного Якова Шерстюка так и не решен. Мы не беремся рассуждать о том, кто и как теперь должен получать деньги умершего ветерана – мы не юристы. Но на один вопрос мы имеем право: зачем воевал Яков Петрович? Зачем проливал свою кровь, за что на поле боя заплатил ценой своего здоровья? Неужто для того он добывал нам свободу и выжил в те страшные годы, чтобы сейчас, в мирное время, умереть от безденежья, имея вклад в банке? Пойдут ли на пользу банку эти деньги – деньги на крови?..


Журналисты в отличии от бакиров должны все доказывать :(

  
Прилагаем:
Предсмертное заявление вкладчика.

Договор


  

PS. Получить внятные комментарии от пресслужбы «Надра банк» в течении недели не удалось.


   Но, через час после размещения статьи редакция все же получила письмо с комментариями и вступительным текстом.

 

   Цитата из письма (без Здравствуйте):
«Виктор, файл с комментарием  вложен.Но мы настоятельно рекомендуем Вам воздержаться от данной публикации…»

 

   Комментарий (без ред.):

 

«На запрос информации в планируемую к публикации в издании «Бизнес-Никополь» статьи В. Артеменко НАДРА БАНК сообщает следующее.

 

   В отделении № 25 Днепропетровского РУ (г. Никополь) ОАО КБ «Надра» клиент Шерстюк Яков Петрович оформил депозитный вклад, срок которого истек в феврале 2009 г.


   В апреле 2009 г. клиент обратился за депозитом, однако на тот момент в банке с 10 февраля 2009 г. уже работала временная администрация и был введен мораторий на выдачу средств с депозитных счетов. Согласно действующим в банке распоряжениям временной администрации по организации работы с вкладами физических лиц клиенту в апреле 2009 г. было предложено получить 20% от суммы депозита с пролонгацией остатка средств на 6 месяцев. Однако от данного предложения клиент категорически отказался и требовал вернуть ему всю сумму депозита.


   В июне 2009 года клиенту снова были предложены новые действующие на тот момент условия возврата депозита (50% от суммы вклада сразу и 50% — через 6 месяцев согласно действующих в банке специальных программ возврата депозитов). Кроме того, клиенту было объяснено, что для получения всей суммы сразу следует обратиться в Комитет по работе с жалобами граждан и предоставить необходимые медицинские справки, свидетельствующие о срочной медицинской помощи. Поскольку Шерстюк Я. П. не предоставил все необходимые документы, менеджеры пытались связаться с клиентом по телефону, указанному в заявлении, но безрезультатно.


   Вскоре в отделение обратился сын клиента с требованием вернуть депозит и сообщил о том, что отца уже нет в живых. Менеджеры порекомендовали сыну направиться к нотариусу для оформления прав на наследство. Однако только 10.03.2010 г. банк получил запрос нотариуса на предмет наличия завещательного распоряжения по депозитному вкладу клиента Шерстюка Я. П.


   17.03.2010 г. Днепропетровское РУ направило ответ нотариусу для завершения процесса оформления прав наследников. В настоящее время средства клиента Шерстюка Я. П. находятся на текущем счету и могут быть возвращены правонаследнику данного клиента при наличии соответствующих документов, которые будут рассмотрены на Комитете по рассмотрению жалоб клиентов НАДРА БАНКА.»

 

От редакции "Бизнес-Никополь":\
   Сразу после предыдущей публикации «КАК ГРАБЯТ БАНКИРЫ», и перед этой, в адрес главного редактора начали поступать угрозы, от представителей ОАО КБ «Надра» (письменные, устные (им. диктф.зап.) и по телефону) вплоть до возбуждения (читай фальсификации) уг.дела (?).


   Видимо вместо того что бы наводить порядок в своем хозяйстве, ОАО КБ «Надра» хочет столкнуться и с медиа-юристами.

 


Виктор АРТЁМЕНКО,
главный редактор
еженедельника «Бизнес-Никополь» 

 

П.П.С.

Ранее Банк Надра подал в суд на наш портал. Неужели банк, который обижает участников ВОВ имеет право подавать в суды, на СМИ рискнувшие говорить правду?  Вы же говорили, что отдаете деньги, а почему вы не нашли возможным отдать аж 1250 гривен инвалиду войны! Я не говорю, что в банке все сволочи, но те, кто это сделал  - нелюди! Госпожа Жуковская, отдайте вклады всем участникам ВОВ, не ждите их смерти. Ради этого я даже скажу Вам пожалуйста! Алексей Лупоносов.
 

 

Просмотров: 1217
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (8) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код