С приходом к власти регионалов реформы в Украине поражают своим цинизмом
С приходом к власти регионалов реформы в Украине поражают своим цинизмом
21 марта 2011 | 00:30

У нормального человека, обладающего хотя бы остатками мозгов и совести, правящая ныне властно-капиталистическая клика, равно как и социально-экономический и политический строй в стране, могут и должны вызывать столь же нормальную классовую ненависть — и никак по-другому! Также есть категория народонаселения из числа экспертов и журналистов, которая вызывает нарастающее раздражение демагогическими призывами к проведению реформ в стиле либерал-реформаторской болтовни времен распада СССР и ранней постсоветчины. Поскольку правящая власть, как суетливо уверяют ее представители и лично Янукович, только то и делает что проводит реформы, модернизации, инвестиции и инновации, то энтузиасты реформаторской демагогии неустанно и где-то даже справедливо подчеркивают, что это реформы неправильные и ненастоящие, и даже пытаются ничтоже сумняшеся пояснить, как должны выглядеть правильные и настоящие реформы. Придется огорчить и одновременно обрадовать пылких энтузиастов реформизма: реформы в Украине подстегивать не надо, они идут давно, скоро уже 20 лет, и именно в том виде, в каком только и могут идти реформы по установлению капиталистических социально-экономических отношений и политической власти крупного капитала криминального происхождения, а также вытекающие отсюда реформы по сворачиванию остатков позднесоветского социального государства.

 

С приходом к власти регионалов реформы эти ускорились, вступили в завершающую стадию, обрели разнузданный с особым цинизмом вид. Тот факт, что такие реформы ведут к обострению социальных противоречий и несправедливости, ведут страну и общество к деградации, абсолютно не означает отсутствия реформ, которые имманентно присущи капитализму как таковому и могут вообще происходить без сознательной целенаправленности путем игры инстинктов и социальных страстей. И если кому-то хочется что-то в этой жизни и в этой стране изменить, то нужно вести речь не о либерал-буржуазных реформах, а о коренной смене социально-экономического и политического строя, и даже, более того, о радикальной смене психологии больших масс людей!

Отправной точкой для написания этого опуса стал материал, вынесенный на передовицу газеты “Зеркало недели. Украина” (№8, 2011 г.), главного редактора этого издания Юлии Мостовой “К тому, кто не проводит реформы, постучит реформация”. И не то чтобы сильно хотелось полемизировать... Тем более что у каждого имеются свои взгляды на жизнь, или, как писал Тарас Шевченко, годовщина смерти которого на днях была отмечена, “у кожного своя доля і свій шлях широкий”. Просто в указанном материале Ю.Мостовой были системно и вполне справедливо изложены следующие вопросы: какие реформы объективно необходимо проводить в стране; что именно вместо этих реформ вытворяет нынешняя власть; к чему это может привести? Но в такой правильности и обоснованности претензий кроется буржуазно-реформаторское заблуждение. Еще раз подчеркнем: если взглянуть на происходящее с социально-классовой точки зрения, то выходки нынешней власти, которые она в присущей ей “лохотронной” манере называет реформами, вполне понятны и логичны. Они направлены на экспроприацию граждан и национального богатства, перераспределение этого богатства в пользу правящего класса крупных капиталистов и бюрократии, защиту интересов правящего класса, подавление остальных классов и социальных групп. А то, что при этом миллионы обывателей погружаются в нищету, страна деградирует и катастрофически обостряется социальная несправедливость, правящий “элитняк” мало волнует, равно как и возможность социального взрыва, от которого “хозяева жизни” надеются защититься при помощи криминализированной государственной карательной машины. Рассмотрим указанные претензии по поводу реформ, сопровождая их некоторыми комментариями.

 

Вполне справедливо говорится о неспособности Януковича и компании трезво оценить свои силы и соотнести их с масштабом решаемых задач. Янукович заявил неподъемное для одного президентского срока количество реформ числом аж 21 штука! Сия неподъемность крайне усугубляется мировым экономическим кризисом, который не окончился, а вступает в новую социально-взрывоопасную фазу, а также дефицитом интеллекта реформаторов, отсутствием консолидации общества и веры людей в чистоту помыслов и аскетизм власти на фоне, например, “Межигорья” и вертолета для Януковича, миллионов бюджетных денег, выводимых вице-премьерами на свои фирмы, и т.д.

 

Здесь особый интерес представляет вопрос консолидации общества. Вокруг чего и во имя чего консолидироваться?! Многие будут смеяться или нецензурно выражаться, но все же выразим одну забавную мыслишку следующего содержания. Консолидировать массы можно было вокруг идеи “светлого коммунистического будущего”, например, в стиле Ивана Ефремова — даже если это утопия!

 

Кое-как можно попытаться консолидировать массы вокруг религии и “Царства Божьего”, хотя это еще большая утопия, а в ХХІ веке, да еще в нашей стране — это полный “отстой”. За неимением, кроме наживы и “хапка”, сколько-нибудь значимых идей, идеалов и символов, высшая бюрократия и криминально-капиталистический “элитняк” столь усердно изображают перед телекамерами набожность, истово крестят откормленные животы и нагламуренные физиономии в церквах, целуются с зажравшимися попами, представляющими из себя “буржуазию во Христе”. Но никогда не получится консолидировать массы во имя неограниченного возрастания прибавочной стоимости у “министров-капиталистов” и прочих олигархов, а это их единственная “идеология”! Но вернемся к заявленным реформам.

 

Справедливо говорится о том, что вместо заявленной 21 реформы лучше уж было бы за пять лет президентской каденции провести две-три реформы, но “по уму” — например, реформу образования и медицины или реформу ЖКХ и АПК. С точки зрения серьезного и ответственного подхода к реформам, проведение более двух десятков реформ — это действительно идиотизм, профанация и обман. Но такая “реформо-патология” выглядит вполне понятной с точки зрения интересов правящего класса — за время пребывания у власти присвоить как можно большую часть национального богатства, по максимуму экспроприировать средства и имущество граждан, включая принадлежащие им землю и жилье, а заодно и коммунальную инфраструктуру, принадлежащую тем же гражданам на правах совместной коммунальной собственности, и так далее. В этом смысле реформы проводятся абсолютно правильно: чем больше таких “реформ”, тем лучше для правящего класса, тем больше он сможет обогатиться.

 

Во всех реформах так или иначе просматриваются шкурные интересы господствующего класса. Возьмем хотя бы одиозную реформу ЖКХ. “Свобода” о ней пишет регулярно и много, поэтому вдаваться в подробности не будем, но отметим три основные тенденции: во-первых, экспроприация капиталом жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящейся пока в основном в собственности местного самоуправления, чтобы в дальнейшем получать монопольные сверхприбыли; во-вторых, экспроприация граждан через катастрофически растущие тарифы на жилкомуслуги; в-третьих, экспроприация земли жилкоммунхоза, нежилого и жилого фондов, включая жилье граждан, которые рано или поздно окажутся не в состоянии платить по все более возрастающим тарифам. Наконец, на днях премьер Азаров проболтался о еще одной тенденции: дескать, Украина набрала очень много долгов (отметим от себя, что руку к этому приложило и правительство Азарова, ибо за последний год, по словам нардепа от БЮТ Андрея Павловского, только государственный и гарантированный государством долг вырос в полтора раза, а есть еще долги частных структур, которые тоже будут высасывать все соки из страны и граждан, оплачивая свои долги) и, чтобы эти долги покрывать, следует в том числе повышать тарифы на жилкомуслуги. Словом, долги делают бюрократия и капиталисты, а платят по ним граждане не только через налоги, но и через квартплату. (Подробнее см. материал “Кредиты МВФ и тарифы ЖКХ: бедные платят за богатых!” в этом номере “Свободы”).

 

Когда ведут речь о реформо-патологии нынешней власти, то почему-то незаслуженно забывают о судебной реформе, проведенной летом прошлого года. Многие ее положения относительно полномочий в высших судебных сферах для рядового обывателя являются далекими и абстрактными. Но некоторые положения Закона “О судопроизводстве” носят откровенно экспроприационный характер, особенно на фоне катастрофического роста тарифов на жилье, невозможности их платить и нарастания в результате этого долгов граждан за коммуналку, являющиеся, по сути, искусственно “надутыми”. “Свобода” подробно писала об этом в августе 2010 г. в материале “Приказное судопроизводство на службе коммунального рэкета”, поэтому в подробности вдаваться не будем, но фабулу кратко напомним. До принятия Закона “О судопроизводстве” взыскание долгов за ЖКУ проводилось только после удовлетворения судом искового заявления взыскателя (жэка или коммунального предприятия — КП), причем иск следовало обязательно рассмотреть в судебном заседании с соблюдением конституционного принципа состязательности сторон. В свою очередь, Закон “О судопроизводстве” радикально изменял ситуацию. Им предусматривается уже не исковое, а так называемое приказное судопроизводство по коммунальным долгам, что особенно опасно в нынешней ситуации, когда долги быстро раздуваются за счет катастрофического роста тарифов. Теперь это будет выглядеть так. Жэк или КП, желая содрать с гражданина за реальные или мнимые долги, подает в суд просьбу издать судебный приказ о взыскании с должника средств в уплату долга или об обращении взыскания на имущество должника, прилагая документы, подтверждающие наличие долга, причем перечень, форма и содержание таких документов нигде и никем не определены. На основании просьбы взыскателя суд выдает судебный приказ о взыскании долга с учетом инфляции за время долга и направляет этот приказ должнику. Таким образом, должник, мнимый или настоящий, лишается конституционного права на состязательное рассмотрение иска в суде, не может выдвинуть аргументы в свою защиту.

 

Следует отметить, что подавляющее большинство судей в тонкостях жилищного законодательства не разбираются и не особо стремятся это делать. Ведь судья не может оценить, например, правильность расчетов суммы долга. Кроме того, ситуация обостряется тем, что тарифы на ЖКУ в столице и в целом по Украине установлены с грубыми нарушениями действующего законодательства органами, не имеющими на это соответствующих полномочий, о чем “Свобода” много раз писала. В частности, в столице, начиная с 2009 г., тарифы устанавливались единоличными распоряжениями главы органа, не имевшего полномочий местного самоуправления, т.е. с нарушением принципа разделения властей, что подтверждено тремя решениями суда первой инстанции; в целом по Украине, начиная с 1 января 2011 г., тарифы устанавливаются НКРЭ, полномочия которой в установлении тарифов окончились 31 декабря 2011 г. Кроме того, при установлении тарифов как местными органами, так и НКРЭ был нарушен целый ряд положений Закона “О ЖКУ” и профильных нормативных актов Кабмина, но на этих “мелочах” останавливаться подробно не будем. К тому же, например, в Киеве вообще не существует установленных в законном порядке исполнителей жилищно-коммунальных услуг, жэки и КП таковыми де-юре не являются, поэтому не имеют права выступать стороной жилищно-коммунальных отношений и требовать деньги за ЖКУ вообще. Едва ли подавляющее большинство судей, даже если они честные и неподкупные, разбираются в этих подробностях. В состязательном публичном судебном рассмотрении иска жэков или КП указанные факты при грамотной защите ответчика вылезли бы, как шило из мешка. Но при издании судебного приказа суд такие подробности едва ли учтет, да и не надо ему это. Судебный приказ не может быть издан, если между жильцом и жэком или КП имеет место так называемый спор о праве, например, если жилец имеет ряд направленных и зарегистрированных в установленном порядке претензий к жэку или КП. Но опять-таки, откуда судья может знать об этом, если процесс ведется в одностороннем порядке без участия должника?

 

Еще одна “реформационная подлянка” состоит в том, что, согласно явно коррупционным процедурным новациям, заложенным в Законе “О судопроизводстве”, если должник в течение 10 дней после издания и получения судебного приказа не обратился в суд с просьбой об отмене приказа и переводе приказного судопроизводства в исковое, то приказное решение суда считается набравшим законную силу; оно направляется в Исполнительную службу для исполнения решения суда, т.е. взыскания долга, и обжалованию уже не подлежит. При этом сам факт получения или неполучения должником судебного приказа роли не играет: он может его и не получить, временно отсутствовать по адресу регистрации, например, уехать в командировку или на похороны родственников, но если он его не получил, то считается, что все равно получил, и от этого момента начинается отсчет 10 дней, по прошествии которых судебный приказ обжаловать нельзя, он вступает в силу и направляется госисполнителям.

 

Налицо явная коррупция и “законная” возможность для злоупотреблений, в том числе для экспроприации жилья граждан. Таким образом, судебная реформа, направленная на капиталистическую экспроприацию средств и имущества граждан, идет полным ходом и в полном согласии с интересами капитала и бюрократии. Но это “цветочки”...

 

“Ягодки” нарисовались буквально на днях в виде нового Закона “Об исполнительном производстве”, который вступил в силу аккурат 8 Марта — в Международный женский день. Согласно этому закону, Государственная исполнительная служба получает дополнительные, почти неограниченные полномочия по взысканию, правда, на основании судебных решений, вступивших в законную силу, долгов по зарплате, по кредитам, по алиментам, а также по коммунальным платежам. Также значительно расширяется перечень методов, которыми Госисполнительная служба может пользоваться для взыскания долгов. Теперь допускается изъятие у должника жилья, даже если оно у него единственное и если в нем проживают инвалиды и несовершеннолетние дети. Исключение составляет долг в размере 10 минимальных зарплат (на сегодняшний день это 9410 грн.): в этом случае обращение взыскания на единственное жилище или участок земли под ним запрещено. Если же долг превышает эту сумму, но у должника нет денег и достаточного имущества для продажи и покрытия долга, то взыскание долга обращается на единственное жилище должника, даже если оно значительно превышает сумму долга. Собственно говоря, сколько стоит жилье или иное имущество, определяет госисполнитель лично без всяких там экспертов, аукционов и прочих сложностей. Тот же чиновник определяет, какое именно имущество следует отобрать в счет погашения долга, хотя в предыдущей редакции закона этот вопрос госисполнитель должен был согласовывать с должником, а единственную квартиру вообще не имели права отбирать. Имущество должника стоимостью до 2550 грн., например бытовая техника, мебель, одежда, должно реализовываться через комиссионки, которых, между прочим, уже давно нет. Недвижимость, земля, автотранспорт, морские, речные, воздушные суда должны реализовываться через аукционы, которые тоже не налажены.

 

Интересная деталь на тему “жадность капиталистического фрайера губит”. Новый закон о госисполнительной службе продавили, естественно, не жэки и прочий жилкоммунхоз, а банковское лобби. Но как только лоббисты добились своего, зазвучали голоса трезвомыслящих экспертов и даже некоторых банкиров: а что это дало? Ведь банки уже забиты залоговым имуществом должников, отобранным по суду по договорам ипотеки, авто- и потребительских кредитов. Цены, по которым все это “барахло” предлагается потенциальным покупателям, в два-три раза ниже, чем номинальные на рынке, но их никто не берет. Ведь в большинстве случаев должники не платят не потому, что не хотят платить, а потому, что не могут ввиду “наличия отсутствия” денег в карманах. Кроме кризиса, ситуацию резко обострила “мудрая” политика правящей власти во главе с Януковичем и Азаровым в виде резкого сокращения доходов граждан на фоне еще более резкого роста цен на продукты питания и товары первейшей необходимости, а также роста тарифов на жилкомуслуги. В результате народу денег едва хватает на еду, не хватает на оплату “коммуналки”, а на все остальное денег просто нет. Поэтому ужесточение репрессий против должников абсолютно не решает проблему катастрофически низких доходов населения, но еще больше обостряет и без того напряженную социальную ситуацию в стране. Но вернемся к конфискации жилья...

 

Если долг за “коммуналку” больше 10 минимальных зарплат, то по решению суда госисполнитель может конфисковать квартиру, продать ее на аукционе, из вырученных денег взыскать долг, а оставшееся будет отдано должнику. Очевидно, что продажа будет произведена по явно, часто умышленно заниженным ценам, и после взыскания долга в размере, например, 10000 грн. должник может получить на руки копеечную сумму, оставшуюся после реализации квартиры или дома. Если старый закон о госслужбе отводил должнику на выселение из квартиры 60 дней, т.е. два месяца, то теперь должник должен “очистить” жилплощадь от своего присутствия максимум за две недели. Если у должника имеются, например, две квартиры, то “основную”, в которой он зарегистрирован, госисполнитель трогать не будет, а взыскание обратит на вторую, причем даже в том случае, если сумма долга не превышает 10 минимальных зарплат. Далее — по той же схеме: аукцион, продажа по резко заниженной цене, взыскание долга, возврат должнику копеечной суммы, оставшейся после взыскания долга. Таким образом, за долг, например, в одну тысячу гривен могут отобрать квартиру, выплатив в итоге сущие копейки, оставшиеся после взыскания долга.

 

Многие эксперты не преминули обратить внимание на тот факт, что нововведения в области приказного судопроизводства и госисполнительной службы способствуют злоупотреблениям с целью присвоения имущества граждан и имеют явно выраженный коррупционный оттенок. К этому следует добавить, что, с социально-классовой точки зрения, эти новации имеют явно выраженную экспроприационную цель, поскольку позволяют перераспределять, по сути грабить, денежные средства и имущество граждан в пользу правящего класса формально легитимным способом. Кстати, это ярчайший образец хорошо известного старшему поколению классового характера юриспруденции.

 

В любом случае реформы судопроизводства и госисполнительной службы являются неотъемлемой и очень важной частью реформ по окончательному установлению капиталистических отношений, удовлетворению интересов политически и экономически господствующего класса капиталистов. В этом смысле реформы идут полным ходом...

 

Бандитские по своей сути реформы судопроизводства и госисполнительной службы были приняты тихо и незаметно, как говорится, “без шума и пыли”. Зато скандальная пенсионная реформа еще не принята, но шуму вокруг нее очень много. Вполне возможно, что новый пенсионный закон будет срочно принят до конца марта, ибо, если верить просочившемуся в СМИ проекту меморандума Кабмина и МВФ, это обязательнейшее условие получения Украиной в апреле очередного транша кредита МВФ.

 

Планы по пенсионной реформе справедливо критикуют за то, что вся реформа сводится к увеличению пенсионного возраста для женщин с 55 до 60 лет, стажа для получения минимальной пенсии с 5 до 15 лет и ограничению максимального размера пенсий. При этом “реформаторы”, включая “самого главного реформатора по всем вопросам” вице-премьера Сергея Тигипко, не могут толком объяснить, что даст эта реформа хотя бы в краткосрочной перспективе в 2012—2013 гг., не говоря уже о перспективе средне- и долгосрочной. Вместе с тем эксперты вполне обоснованно предостерегают, что такие реформы принесут — если вообще принесут! — в лучшем случае 1—2 млрд. грн. в год, тогда как нынешний дефицит Пенсионного фонда разные чиновники оценивают то в 35 млрд., то даже в 60 млрд. грн., причем такой разброс данных сам по себе говорит о высоком “проФФесионализме” наших “реформаторов”.

 

Последние заявления премьера Азарова свидетельствуют, что пенсионная реформа может оказаться значительно более опасной в криминальном плане. Кроме указанных изменений, она якобы предполагает переход от солидарной системы к накопительной системе персональных пенсионных счетов. По словам Азарова, переход к накопительной системе начнется уже с 2013 г. и охватит граждан, которые на тот момент не достигнут 36 лет. Часть их социального взноса начнут отчислять на персональные счета в едином государственном накопительном фонде. В первый год на эти цели будут отчислять 2% зарплаты, затем каждый год прибавлять по 1%, доводя объем отчислений до 7%. При этом отчисления в государственную солидарную систему будут сокращаться, а в накопительную — нарастать. А дальше наступит то, ради чего все это и затевалось: с 2015 г. личные пенсионные счета начнут передавать в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) по выбору гражданина, а если он сам с выбором не определится, то за него это сделают чиновники. Очевидно, что частный капитал потирает руки, ожидая те благословенные времена, когда наступит такая “лафа” в виде бесплатных денежных ресурсов, за пользование которыми будет платить не получатель средств, как, например, банк платит проценты за деньги, привлекаемые по депозитным вкладам, а наоборот — вкладчики НПФ будут платить комиссионные проценты за то, что их средствами “управляют”. Можно предположить, что С.Тигипко, весьма далекий от социально-пенсионной проблематики, согласился занять пост вице-премьера и министра именно по вопросам социальной политики как раз потому, что в ближайшие годы здесь могут появиться огромные денежные потоки, на которых можно поиметь неплохие “прибылЯ”. Считается, что деньги, вложенные в НПФ, будут не только защищены от инфляции, но и принесут будущему пенсионеру дополнительные выплаты в виде пенсии, поскольку НПФ будет вкладывать их в разного рода прибыльные бизнесы, на депозиты, в акции и прочие ценные бумаги, драгоценные металлы, антиквариат, предметы искусства, недвижимость. Разного рода эксперты и журналисты, особенно из молодых, всячески расхваливают преимущества и выгодность накопительной системы, подчеркивая, что за рубежом такая система работает давно, везде и повсеместно. Но это далеко не так...

 

Начнем с местных особенностей. Многие граждане еще хорошо помнят Советский Союз, пенсии и вклады в советских рублях. В один прекрасный момент Союз рухнул, а галопирующая инфляция превратила заработанные за жизнь пенсии и отложенные на старость вклады в ничто. При этом народу было заявлено, что теперь жить будем по-новому, старые порядки, деньги, пенсии, сбережения и прочее теперь недействительны, а то, что создано трудом миллионов, принадлежит кучке подонков, которые, впрочем, нынче называются “элитой”. Где гарантия, что в один прекрасный момент, чтобы решить накопившиеся проблемы и противоречия одним ударом, банковские и пенсионные накопления в гривне не будут объявлены недействительными, а народу не будет предложено опять начать жить по-новому, имея в качестве экономического фундамента такой новой жизни только, пардон, голую задницу?!

 

Вторая проблема — инфляция. Напомним, что на момент введения гривны в сентябре 1996 г. за доллар давали 1,76 грн. Затем некоторое время доллар стоил 2 грн. Потом был кризис 1998 г., опустивший курс до 3,5 грн. за доллар. Затем был бензиновый кризис 1999 г., опустивший гривну ниже 5 грн. за доллар. Потом курс поднялся примерно до 5, держался на этом уровне где-то 8 лет, а летом 2008 г. гривна укрепилась примерно до 4,5 грн. за доллар. Но осенью 2008 г., как известно, имел место новый глубочайший кризис, продолжающийся и поныне, в результате которого курс гривны обвалился почти до 10, затем несколько повысился до примерно 8 грн. за доллар и пока застабилизировался на этом уровне. При этом выиграл капитал, для спасения которого государство в лице Нацбанка пошло на беспрецедентную эмиссию гривен, которую вежливо назвали рефинансированием, за эти гривны были скуплены доллары и вывезены за границу, курс гривны обвалился, цены выросли вслед на курсом, а граждане Украины обеднели, ибо их гривневые доходы и сбережения в валютном исчислении обесценились, а цены и тарифы формируются, исходя из валютного курса. Не говоря уже о том, что доллар и евро за это время тоже обесценились, но это отдельная тема. Таким образом, долгосрочные вложения, особенно в гривне, чреваты не сказочными доходами, а обесцениванием, особенно если это вложения на десятилетия.

 

Следующий нюанс. Наши граждане хорошо помнят, как вложили деньги в трасты и прогоревшие банки, не получив не только сказочных процентов, но и основной суммы вклада. Допустим, деятельность трастов законом и государством вообще не регулировалась, а деятельность НПФ регулируется Законом “О негосударственном пенсионном обеспечении” и контролируется государством, в частности, в лице Госкомиссии по финансовым услугам. Но ведь деятельность коммерческих банков тоже жестко регулируется законом и контролируется Нацбанком. Более того, в отличие он НПФ, банки формируют Фонд гарантирования вкладов физических лиц, из которых вкладчикам должны возвращать вклады и проценты, если банк “прогорел”. Но это не спасло многие банки от разворовывания и банкротства, а вкладчики крупнейших банков-банкротов “Надра”, “Родовід-банка” и “Укрпромбанка” уже два года не могут вернуть свои обесценившиеся деньги и перспективы их возврата остаются туманными. Что же тогда говорить о негосударственных пенсионных фондах, не имеющих фондов гарантирования, но принимающих вклады не на максимум полгода, как банки, а на десятилетия?! Более близкое знакомство с НПФ в отечественных реалиях да еще при условии, что вклады в солидарную государственную систему будут сокращаться за счет наращивания вкладов в негосударственную накопительную, заставляет обоснованно подозревать, что готовится масштабная финансовая афера по безнаказанной экспроприации, проще говоря, грабежу, пенсионных средств граждан или, во всяком случае, пенсионная реформа закладывает возможности для такой безнаказанной экспроприации.

 

Но даже если НПФ не имеют злого умысла, то они могут “добросовестно заблуждаться” или стать “честными жертвами рокового стечения экономических обстоятельств”. Ведь если государственная солидарная система хоть что-то гарантирует, то вложение в НПФ — это как бизнес, в котором хозяйствующий субъект действует на свой страх и риск, ибо НПФ ничего не гарантирует, государство за их действия ответственности не несет, и вообще никто не гарантирует, что к тому времени, когда вкладчик имярек будет выходить на пенсию, НПФ, в который он вкладывал деньги, будет существовать в природе. К тому же нам нагло врут, что в развитых странах сплошь и рядом частные накопительные пенсионные фонды, и они стабильно работают, выплачивая пенсию. В континентальной Европе основой пенсионной системы является солидарная государственная и отказываться от нее там не собираются. Преимущественно накопительная система существует прежде всего в США — так называемая система 401К и подобные, но в последнее время эта система там создала огромные проблемы для миллионов вкладчиков и привела к тому, что многие из них получают мизерную пенсию или вовсе не могут выйти на пенсию из-за нехватки средств на своих накопительных счетах, хотя всю жизнь исправно платили пенсионные взносы. Проблема в том, что к концу 2000-х годов для этой системы настал “момент истины”: система была введена вскоре после войны и именно сейчас миллионы “бэби-бумеров”, рожденных после войны, когда был огромный всплеск рождаемости, начали массово выходить на пенсию. Ситуацию обострил финансовый кризис, причиной которого были обвал фондового рынка деривативов, ценных бумаг “саб-прайм” и даже “прайм”, обесценивание недвижимости, промышленных и прочих активов, бездумное раздувание долларовой денежной массы после односторонней отмены президентом Ричардом Никсоном в 1971 г. Бреттон-Вудской привязки доллара к золоту и перехода к Кингстонской системе. В результате кризиса, имеющего дефляционный характер, рынок “схлопнулся”, огромные массы виртуальных и даже реальных активов обесценились. А ведь именно в эти активы пенсионные фонды вкладывали средства будущих пенсионеров, неизменно получая очень высокие комиссионные за “труды тяжкие” по “управлению активами”. В итоге взносы граждан обесценились в несколько раз, и вместо ожидавшихся, например, 1000 долл. в месяц пенсионер может рассчитывать менее чем на 300, а некоторые вообще не могут выйти на пенсию. Государство, как Понтий Пилат, “умывает руки”: НПФ — дело сугубо частное, разбирайтесь сами, это ваши проблемы, нужно было вкладывать в другой фонд и так далее и тому подобное. “Экспертам” и журналистскому “молодняку”, пропагандирующим НПФ как величайшее достижение цивилизации, рекомендуем почитать, что на эту тему пишут сами американцы. Чтобы не читать слишком нудные и сложные тексты на иностранном языке, можно взять хотя бы популярную “лабуду” модного нынче американского спекулянта Роберта Кийосаки, “трудами” которого завалена Петровка: его советы на тему, “как сказочно разбогатеть” и “как стать здоровым и богатым, а не бедным и больным”, у нормального человека, изучавшего политэкономию товарищей Маркса и Энгельса, вызывают хохот, но критика Робертом Кийосаки шулерской американской финансовой системы, важнейшей частью которой являются накопительные пенсионные фонды, весьма справедлива, интересна и доступно изложена. И это в Америке, где существуют жесткая финансовая дисциплина и местами независимый суд. А теперь представьте себе, что будет, если эту аферу раскрутить в Украине, тотально пораженной коррупцией! Можно с уверенностью сказать: финалом накопительной частной пенсионной системы будут обман и грабеж миллионов вкладчиков-пенсионеров, которые уже не смогут по причине возраста заработать себе деньги на жизнь, а особенно больно это ударит по одиноким старикам, о которых некому побеспокоиться.

 

К тому же пенсионные новации вращаются вокруг перераспределения процентов, отчисляемых на пенсию. Ничего не говорится о повышении зарплат и прочих доходов, а именно доходы граждан являются базой для пенсионных отчислений. Более того, власть и капитал делают все для того, чтобы доходы граждан сократить до минимума. По последним данным, средняя зарплата в стране на начало года, по сравнению с концом прошлого года, сократилась на 12%, на 10% выросли безработица и долги по зарплате, и это только официальные цифры по безработице и зарплатным долгам — реальных цифр никто не знает. А в проекте меморандума с МВФ Кабмин прямым текстом обещает заморозить зарплаты бюджетников и прочие выплаты, связанные с зарплатами в бюджетной сфере. Очевидно, что при сокращении доходов населения сокращается база для пенсионных отчислений и ни о каких радужных перспективах пенсионной реформы говорить не стоит.

 

В целом суть планируемой пенсионной реформы проста, как “базар” донецкого “пацана”, — платить как можно меньше и как можно меньшему количеству граждан, максимально переложить ответственность за пенсии с государства на граждан и частные фонды, и если последние обманут первых, то пусть между собой разбираются. А о том, чтобы увеличить поступления в Пенсионный фонд за счет налога на богатство или за счет пресечения вывода капиталов олигархами за границу, никто из “реформаторов” даже не заикнулся. Словом, налицо типичная капиталистическая реформа по экспроприации пенсионных средств граждан капиталом в свою пользу.

 

Подобных реформ действующая властно-капиталистическая клика взялась провести действительно много. Возьмем, например, земельную реформу. В подробности ее вдаваться не будем, ибо это требует большого развернутого материала. Но в целом под брехливыми пожеланиями, чтобы земля родила, чтобы страна себя продуктами обеспечила и чтобы селяне за землю справедливую цену получили, просматривается вполне очевидная цель: превратить землю в товар с целью ее дальнейшей концентрации в руках латифундистов. То же самое можно сказать относительно планов по окончательной приватизации остатков промышленных предприятий. Власть Януковича—Азарова собирается продать оставшиеся в собственности государства порты, транспорт, электростанции, коммуникации. “Первая ласточка” уже “улетела”: когда автор дописывал этот опус, “Укртелеком” был продан какой-то темной фирме, якобы связанной со спекулянтом Соросом, а таких грандов, как “Дойче телеком”, “Франс телеком” и подобных, даже к аукциону не допустили.

 

Или возьмем, например, военную реформу, которой по сути нет. Обещания сделать армию профессиональной и отказаться от срочной службы были спущены на тормозах. Ю.Мостовая в указанной статье справедливо критикует Министертво обороны за то, что эта “контора” до сих пор не подготовила ни одного системного документа по реформированию армии хотя бы в среднесрочной перспективе. Правильно, конечно, но осмелимся заявить, что реформа армии все же идет в понимании нынешнего “элитняка”, вышедшего из “пацанов”. Суть проста. Армия, все эти самолеты, ракеты, ПВО и прочие радиолокаторы им не нужны, они даже не понимают, что это такое и зачем оно нужно, поэтому чем меньше денег на нее потратишь, тем больше останется на футбол, и лучше, чтобы армии вообще не было, а имеющиеся у нее земли, предприятия, сельхоз- и лесные угодья можно прихватизировать себе в карман. А военная реформа идет в тех вопросах, которые правящей “элите” интересны: наряду с прокуратурой усиливаются и получают дополнительные деньги милиция, внутренние войска, всякие там “беркуты”, “кобры”, “барсы” и прочие “грифоны” — словом, те, кто охраняет власть и капиталы “элиты”.

 

Напоследок еще раз подчеркнем: реформы в Украине идут полным ходом, непрерывно, самым разнузданным образом. Можно сказать, что Украина — это страна перманентной капиталистической реформо-патологии. Но идут реформы только в том виде, в каком они необходимы для укрепления власти и увеличения прибылей правящей “элиты”.

 

 

 

 

www.ua-banker.com

Статьи, размещаемые в данном проекте, перепечатываются из других источников без купюр и изменений. Ответственность за достоверность материалов проект не несет. Редакция проекта и Лупоносов А.В. могут не разделять точку зрения автора данных публикаций.

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 2512
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (4) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код