Нацбанк ни на что не влияет, а валютные резервы никто не крал, но их почему-то нет ???
Нацбанк ни на что не влияет, а валютные резервы никто не крал, но их почему-то нет ???
17 января 2015 | 15:35

Выступление главы Нацбанка началось с заявления о том, что уже месяц она безуспешно просила у спикера Гройсмана возможности выступить перед нардепами, а он её не пускал. Бедная Лиза! Депутаты зашумели. К трибуне подбежал глава фракции Радикальной партии Олег Ляшко и осыпал гостью несколькими десятками купюр, похожих на доллары. «Я не народный депутат, поэтому я ещё не привыкла к этому цирку», – отреагировала Валерия Гонтарева. 

 

Шутливый тон подхватил Владимир Гройсман и заявил, что правоохранительные органы обязательно разберутся, являются ли рассыпанные деньги настоящими, и если это подделка — то кто и каким образом её изготовил. После этого он призвал нардепов дать возможность чиновнице высказаться. Шутку юмора оценили, и выступление началось.

 

Нацбанк ни на что не влияет?

 

«Сегодняшний кризис — результат более чем десятилетнего нагромождения дисбалансов между доходами и потреблением в масштабах страны, а катализатором кризиса стали потеря Крыма и война на Донбассе... Можно ли считать Национальный банк единственным виновником происходящего в экономике и в стране? Ответственными являются все ветви власти», — сообщила главный банкир Украины. Казалось еще мгновение, и мы услышым сакраментальное «виноваты папередники», но мысль оратора неожиданно повернула к правительству Яценюка. «Кроме того, НБУ не является ни таможней, ни производством...». Виновниками всех бед в экономике несколько раз назывались «министерства», но «правительство Яценюка» так ни разу и не прозвучало, хотя и подразумевалось. 

 

Итого главного банкира: виноваты «папередники», война и не хозяйственные, безголовые министерства. Нацбанк, как оказалось, ни на что не влияет

 

В выступлении Гонтаревой Донбасс из Золушки превратился в потерянное Эльдорадо

 

Каковы же причины ухудшения макропоказателей? «Если промышленность физически уничтожена, то не может быть и речи о валютных поступлениях в страну», — пояснила Гонтарева. И как настоящий банкир, подкрепила мысль цифрами: «20% экспортного потенциала — в зоне АТО». Кому верить? Тем, кто утверждал, что Донбасс — гиря на шее здоровой экономики Украины, или нынешней главе Нацбанка, заявившей, что без Донбасса гривна — как бы помягче сказать? — не такая крепкая денежная единица, как казалось? У некоторых несознательных граждан после такого выступления может даже закрастся мысль, что, на самом деле, потеряв Донбасс, мы потеряли свое Эльдорадо.

 

Те из слушателей, кто придает значение цифрам, пытались сообразить, почему падение валютной выручки на 20% привело не к 20-ти, или 40-ка, или ладно уж, к 50-ти процентному падению, а вызвало настоящий крах, и гривна к концу года обвалилась до значения двадцать и более за доллар. И, самое печальное, продолжила падать уже в январе.

 

Деньги никто не крал, но их почему-то нет

 

Но даже ссылки на «папередников» и крамольное заявление о роли Донбасса не заставили депутатов остановить оратора. Все ждали, когда прозвучат ответы на вечные вопросы: «Кто украл?» и «Где деньги?» Всех очень интересовало, как главный банкир страны объяснит гражданам, куда девались их депозиты и где что случилось со средствами предприятий. Почему сотни миллионов долларов, направленные на рефинансирование банков, не спасли ситуацию? Были ли проведены расследования и где их результаты? 

 

Депутаты, конечно, знали ответы на эти вопросы (но нам не скажут из соображений национальной безопасности), но слушали они не из спортивного интереса. Депутаты — люди, тратящие много сил (или средств) на то, чтобы попасть в кресла. И поэтому чувствующие настроения избирателей. В этом смысле они действительно отражают чаяния народа. Но...

 

Ответов они так и не дождались. И посыпались нехорошие вопросы и обвинения. Из уст депутата Максима Полякова прозвучала цифра в 40 миллиардов долларов. По его информации, именно такие суммы были куплены банками у населения, прошли через банковские счета и отправились за границу. Глава НБУ в ответ категорически заявила: никакие средства за границу не выводились, потому что существуют административные рычаги, чтобы этого не случилось. Где же деньги? Вопрос завис в воздухе, оставив легкую неловкость и недоумение. Получилось, что деньги никто не крал, за границу не выводил, но где они — загадка.

 

«Доллары получите заграницей»

 

Также был задан вопрос о том, где «пересичный» гражданин может купить обещанные 200 американских долларов и по какой цене. Попытки сделать это, не предъявляя депутатских удостоверений, успехом не увенчались. Кроме того, пробные закупки открыли депутатам тот факт, что кроме официального курса валют существуют чуть ли не четыре параллельно действующих. В каких обстоятельствах и в каком диапазоне цен они работают, «обвинители» не уточнили, но можем попробовать догадаться сами: курс межбанка, курс обменников, наличный курс черного рынка. Четвертый уровень, возможно — безналичный курс обналичивающих фирм («бабкомоек»). Но рядовым гражданам он встречается не часто и больше знаком депутатам. Об их существовании некоторые из них неоднократно упоминали на различных телевизионных шоу.

 

Ответ про кровные 200 долларов из уст главного банкира оказался неожиданным с логической точки зрения: Валерия Алексеевна предложила гражданам Украины снимать с карточки за границей, оставив за скобками, где же все-таки их взять по курсу ниже черного рынка, и какова себестоимость такой, с позволения сказать, операции: нужно оформить визу, метнуться за кордон и обратно...

 

10 тысяч гривен в месяц платят за бессилие и бездушие?

 

На вопрос одного из депутатов о зарплате, Гонтарева назвала цифру: 10 тысяч гривен. И добавила: «Ни я, ни руководители департаментов не согласны с этой цифрой». Подразумевая, что это очень мало. Рассказывая о планах ведомства на ближайшее будущее она поведала о грядущей реорганизации. Звучали правильные и емкие слова — «реорганизация», «новые принципы работы». И красивое словосочетание «модульная система», малопонятная непрофессионалам. Традиционно для «новой власти», прозвучало слово «сокращение»: «Из 11 тысяч сотрудников к концу года останется только пять». Иными словами, на улице окажется 6 (шесть) тысяч человек.

 

Здесь необходимо сделать отступление, потому что это касается не только Гонтаревой. Слушая, как нынешние «народные руководители» бравируют словом «сокращение», создается впечатление, будто для них чиновники, которых лишают работы и члены их семей, это инопланетяне или иностранцы, которые получив выходное пособие, отправятся на далекую родину и продолжат жить там как ни в чем не бывало. На самом деле, это граждане Украины. И потеряв работу, они отправятся на пособие по безработице. В украинских реалиях заявления о сокращении должны сопровождаться хотя бы формальным сожалением. В противном случае, такие слова звучат, как минимум, бесчеловечно.

 

После всего услышанного возник вопрос: За что на самом деле платят эти 10 тысяч гривен — за профессиональное бессилие или за бездушие?

 

Казалось, выступление провалилось. Но, как и полагается в настоящем цирке, ситуацию спас местный профессионал Олег Ляшко. Он заявил, что повёл себя резко и пообещал извиниться, но лишь после того, как Гонтарева сама извинится за результаты своей деятельности, а ещё лучше — сядет за них в тюрьму. При этом, все хорошо понимают, что  не только о тюрьме, но даже об элементарной оценке деятельности чиновника речь не идет (не считать же отставку человека, причастного к краху национальной валюты и связанных с этим последствиях адекватным актом оценки!).

 

Откровенно слабое выступление главы Национального банка вызвало удручающее впечатление. Возможно, Гройсман был прав, не пуская Гонтареву в парламент.

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 1707
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код