Антимонопольный комитет Украины уличил банкиров в сокрытии от клиентов изменения цен на дополнительные услуги  и справки
Антимонопольный комитет Украины уличил банкиров в сокрытии от клиентов изменения цен на дополнительные услуги и справки
13 февраля 2017 | 12:30

Антимонопольный комитет Украины уличил банкиров в сокрытии от клиентов изменения цен на дополнительные услуги после открытия счёта (справки, выписки и т. п.). Как выяснилось, этим «балуется» почти треть финучреждений.

 

Все, кто имеет счёт в банке, хоть раз сталкивались с необходимостью получить от него какую-то справку. Это может быть выписка по счёту, об остатке кредита, отсутствии или наличии кредита и т. п. При этом, заключая с банком договор, мало кто из граждан или предпринимателей «заморачивается» стоимостью такой услуги. Как оказалось, зря. В нынешней ситуации с кредитами/депозитами банки начали искать дополнительные способы заработать. И нашли их, в том числе и при выдаче указанной информации.

 

Как это бывает, начало раскручиванию скандала положила одна жалоба возмущённого клиента о неожиданно подорожавшем сервисе. Поскольку клиенты довольно часто испытывают потребность в какой-либо информации относительно себя, проблемой заинтересовался АМКУ. Расследование показало массовость таких фактов: порядка 30 украинских банков предоставляют справки на платной основе. Например, справка об остатке на счёту могла стоить в зависимости от аппетита банкиров от 50 до 150 грн! И это при том, что ряд банков по-прежнему предоставляют подобного рода информацию бесплатно, через свои интернет-приложения.

 

Сейчас многие, и банки не исключение, используют соглашения публичной оферты, то есть размещают информацию о нововведениях на официальных веб-страницах. Считается, что таким образом клиенты уведомляются «по умолчанию». Кроме того, одним из способов страховки от претензий клиентов является фраза в «Особых условиях» договора с банком о праве банка пересматривать условия и ставки. Банкиры считают, что, подписывая это, клиент уведомляется обо всех возможных изменениях.

 

С этим категорически не согласен АМКУ. Там считают, что если клиент будет знать, что стоимость справки условно 100 грн и она ему будет нужна несколько раз в год, он вполне резонно пойдёт искать банк, где такая услуга бесплатна, и это его право. В конечном итоге АМКУ разработал общие рекомендации, в которых потребовал от финучреждений исправить ситуацию и информировать клиентов об изменении стоимости дополнительных услуг после открытия счёта или предоставления кредита.

 

Однако многие банкиры опасаются, что такая активность АМКУ вполне может вызвать волну недоразумений или даже дать повод для судебных исков к банку. Они не согласны с ведомством, ибо в допуслуги входят не только справки/выписки по счёту, но и ещё много чего, например, оценка имущества, страхование и т. д., стоимость которых растёт постоянно по независимым от банков причинам. Многие банковские услуги переплетены между собой, а действие договоров различается по времени, да и вообще работа с клиентом — дело индивидуальное.

 

Впрочем, пока что требования АМКУ не оформлены в какой либо нормативный документ, поэтому носят рекомендательный характер. Как заявили в ведомстве, им достаточно будет уведомления от банков, которые попали «под колпак», об устранении проблемы в будущем. Но если жалобы будут поступать и в дальнейшем, можно ужесточить меры и начать применять штрафы.

 

Банкиры со своей стороны не спешат реагировать на рекомендации АМКУ, поскольку ориентируются в работе на своего регулятора — НБУ, который пока что никак не отреагировал на действия антимонопольщиков.

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 1132
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код