Как понять, что вам звонят не из банка, а мошенники. Пять советов
Как понять, что вам звонят не из банка, а мошенники. Пять советов
19 ноября 2019 | 00:07

1. Звонят из банка? Положите трубку!


Если вам поступил звонок от имени якобы сотрудника банка, лучше вообще не вступать в такой разговор. Злоумышленники активно пользуются IP-телефонией, что позволяет использовать номера, которые похожи на номера банков. Иногда эти номера и вовсе могут совпадать.


Не стоит бояться таких разговоров (ведь вам действительно могут звонить из банка), но ничего плохого не случится, если вы лишний раз подстрахуетесь и, уточнив фамилию сотрудника, завершите разговор и сами позвоните в банк.


Важно! Ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого вам звонили! Сами же при звонке в банк набирайте номер, который указан на сайте банка.

 

2. Что банк знает о вас и без звонка

  • Сотрудник банка знает:
  • вашу фамилию;
  • паспортные данные;
  • какие карты у вас оформлены;
  • сколько денег осталось у вас на карте.


Если кто-то по телефону начинает спрашивать у вас что-то подобное, смело завершайте разговор.


3. Что не нужно говорить даже сотруднику банка


Есть информация, которую должны знать только вы. Банки никогда не звонят сами и не спрашивают по телефону у клиентов:

  • полный номер карточки;
  • срок ее действия;
  • CVC/CVV;
  • логин и пароль к интернет-банкингу;
  • кодовое слово, код из СМС-сообщения.


Такие сведения банк может спросить лишь в случае, если клиент позвонил сам. Если вам позвонили и просят сказать что-то из вышеперечисленного — скорее всего, ваш собеседник мошенник.


4. «С вашей картой проблема». Говорите, что придете в банк лично


Популярная схема — напугать. Вот что могут вам сказать мошенники:

 

  • «С вашей картой происходят какие-то мошеннические транзакции»;
  • «С вашего счета уже списали деньги, а чтобы спасти то, что осталось (кстати, а сколько у вас там было денег-то?), надо все перевести на временный счет»;
  • «На ваше имя поступила заявка на кредит, нужны ваши данные, чтобы отменить»;
  • «Скажите срочно пароль, а не то заблокируем карточку».


Если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать. В любом случае — все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.


5. Не переходите по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах


Еще одна уловка — рассылать СМС или сообщения в соцсетях со ссылками, перейдя по которым, вы сами установите на смартфон или ноутбук вредоносное ПО для воровства персональной информации.


Внешне такие лже-сообщения похожи на реальные сообщения от банков, госорганов, операторов связи или известных магазинов. Сложность еще и в том, что злоумышленники обычно используют сервисы по сокращению интернет-ссылок и выявить подвох гораздо сложнее.


Если вы получили сообщение о выигрыше, прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш.

 

 

www.ua-banker.com

Просмотров: 1793
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Показать комментарии (0) Скрыть комментарии Обновить
Спасибо!
Имя*:
E-mail:
Комментарий*:
Повторите изображенный на картинке код*:
Защитный код